Преодоление цифрового разрыва в Монголии


Мы живем в 4 км от сомона Бугант (в аймаке Сэлэнгэ), и для приема сигнала мобильной сети нам нужно проехать около 2 км в сторону сомона. Когда мы начинаем получать сигнал 4G, мы останавливаем машину, и моя дочь начинает свои онлайн занятия, говорит жителница в новостном репортаже, который недавно стал вирусным в Монголии.

Это стало реальностью для многих людей, когда Монголия полностью перевела обучение в режим онлайн в начале 2020 года из-за мер профилактики пандемии COVID-19. Этот сдвиг усиливает разрыв между теми, у кого есть доступ к онлайн-образованию, и теми, у кого его нет.

Традиционно цифровой разрыв означает неравенство в доступе к интернету, цифровым устройствам. Необходимо преодолеть основную проблему доступа, чтобы получить «цифровую грамотность», которую лучше всего можно описать как навыки и способность в полной мере использовать цифровые услуги, включая доступ к информации, общение и сотрудничество друг с другом, создание цифрового контента и сотрудничества друг с другом, создание цифрового контента и защиту собственной цифровой конфиденциальности.

Для многих малообеспеченных и сельских учеников отсутствие высокоскоростного подключения к интернету и компьютера создают серьезные препятствия на пути их обучения. Даже если у них есть доступ к устройству, большинство из них просто не могут позволить себе подключение к интернету или живут далеко от сети.

Лаборатория акселераторов ПРООН в Монголии хотела понять проблемы, с которыми сталкиваются как студенты, так и преподаватели, и опросила пять человек, живущих в сельской местности. Для старшекурсника колледжа Сэргэлэн доступ в интернет стал реальной проблемой, поскольку он вернулся в свой сомон после изоляции в Улан-Баторе. Его сомон не подключен к высокоскоростному интернету, и ему приходится полагаться на свои сотовые данные. Хотя оператор сотовой связи пытается поддержать студентов с академическими тарифными планами, у Сэргэлэна часто заканчиваются данные, поскольку его текущий план охватывает только одну полную лекцию.

Даже для тех, у кого дома было стабильное интернет-соединение, обучение все еще затруднено. Другая студентка, Зулаа, должна делить единственный ноутбук в семье со своим братом и сестрой, которые также учатся на первом курсе колледжа. Правительство Монголии предоставляет телевизионные уроки для учащихся средних школ, но не для студентов колледжей. У нее нет другого выбора, кроме как посещать занятия по мобильному телефону. К сожалению, такой опыт обучения просто не радует. Более того, она тратит больше времени на домашние дела, поскольку она находится дома.

Выпускница медицинского колледжа Бадамаа считает, что медицинское образование невозможно получить полностью онлайн. Ее профессия требует индивидуального подхода и личной практики, чего не может обеспечить онлайн-сессия. Кроме того, она оставила большую часть своих книг и учебных материалов в Улан-Баторе, так как надеялась, что изоляция продлится недолго. Она скучает по библиотеке, где она могла бы сосредоточиться на учебе, работе над заданиями, брать книги и другие необходимые ей ресурсы. «Здесь я с трудом могу найти книги и другие материалы для учебы. База данных библиотеки не предоставляет возможности доступа и просмотра соответствующих материалов. Я считаю, что просто слушать лекции недостаточно, чтобы понять и полностью усвоить предмет», - говорит Бадамаа

С этим соглашается доцент колледжа Хурлээ. «И для нас становится дополнительной задачей помочь студентам устранить некоторые из их проблем, подготовить дополнительное содержание и настроить классы. Государственные университеты и колледжи имеют определенную финансовую поддержку со стороны правительства. Но для частных колледжей, подобных нашему, такой поддержки нет, и мы тратим много дополнительных часов и собственные ресурсы», - сказал он.

Сегодня цифровые навыки стали одним из фундаментальных. Таким образом, Accelerator Lab ПРООН в Монголии задается вопросом, что мы могли бы сделать, чтобы обеспечить преимущества цифровой трансформации и расширить возможности, не оставляя никого позади.

Чтобы поддержать стремление правительства Монголии стать цифровой нацией, Accelerator Lab работает с Управлением по связи и информационным технологиям над разработкой Национальной программы «Поддержка цифровых навыков и образования». Программа будет сосредоточена на конкретных мероприятиях по улучшению цифрового доступа, заполнению пробелов в цифровой грамотности уязвимых групп, включая людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, сельские и малообеспеченные домохозяйства. Поддержка также включала анализ и тестирование сопоставимой на международном уровне системы оценки цифровой грамотности для получения надежных данных об уровнях цифровой грамотности.

Хотя перспективы и потенциал цифровой трансформации привлекательны, важно также обеспечить, чтобы такими преимуществами пользовался весь монгольский народ без дальнейшего увеличения существующего неравенства. Путь к открытому для всех и равному цифровому обществу остается долгим, и коллективные усилия и приверженность этой общей цели сейчас важны как никогда.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-04-28/preodolenie-czifrovogo-razryva-v-mongolii/


 
Новость прочитана 371 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!