Маршрут Китай—Кыргызстан—Узбекистан ориентирован на другие целевые рынки и не будет конкурентом существующим коридорам на Евразийском пространстве. Об этом сообщается в докладе Евразийского банка развития (ЕАБР, 2024).
Аналитики считают, что проект не станет конкурентом российскому Транссибу и железнодорожному коридору из Китая через Казахстан.
Маршрут железной дороги был отмечен на карте перспективных проектов развития Евразийского транспортного каркаса. Потенциал грузоперевозок оценивается от 7 до 13 млн тонн в год, а строительство может занять от шести до восьми лет.
Протяженность железнодорожных линий в рамках проекта составит 523 км — 213 км пройдет по территории Китая, 260 км — по Кыргызстану, 50 км — в Узбекистане. Предусмотрено строительство 90 тоннелей, разъездов, мостов, участковых и перегрузочных железнодорожных станций.