Депутатская группа «Элдик» сегодня, 3 марта, на заседании рассмотрела вопрос о принимаемых мерах Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики по строительству и ремонту автомобильных дорог республики. На заседании приняли участие представители государственных органов и ведомств. Информацию представил заместитель министра транспорта и коммуникаций Талантбек Солтобаев.
В ходе обсуждения депутаты подняли ряд проблем в транспортном секторе. Так, депутат Чынгыз Ажибаев указал на необходимость строительства и реконструкции автомобильных дорог в Баткенской области, которые имеют стратегическое значение, в том числе он интересовался состоянием участка Сулукта-Кулунду. Депутат Жалолидин Нурбаев поднял вопрос о деятельности Дорожного Фонда, источниками поступлений и прогнозируемым объемом доходной части в текущем году. Парламентарий обозначил необходимость проведения работы по совершенствованию функционирования Фонда.
Депутат Аманкан Кенжебаев подчеркнул, что автомобильные дороги Чуйской области несут большую нагрузку. При этом, автотранспортные коридоры региона, которые имеют высокую загруженность, не вошли в список «капитальных вложений». «На трассе Бишкек-Кара-Балта через Сокулукский район нагрузка в день составляет 50 тыс. авто, в месяц проезжает 1,5 млн автомобилей», - сообщил он. На что Талантбек Солтобаев сообщил, что в 2022 году проведено асфальтирование 31 км. дороги, в текущем году планируется строительство автодорог протяженностью 53 км. Кроме этого депутат Аманкан Кенжебаев обратил внимание на состояние тоннеля им. К. Кольбаева и выразил необходимость строительства нового и более технологичного тоннеля.
Депутат Максатбек Сарбагышев обратил внимание на автовокзалы, которые были приватизированы. Как он подчеркнул, необходимо вернуть в ведение государства станции междугородного автобусного сообщения, которые перешли в частные руки и используются не по назначению. Депутат Нурланбек Ражабалиев затронул вопросы строительства и реконструкции автодорог в Кадамжайском и Баткенском районах. Депутат Омурбек Бакиров остановился на необходимости совершенствования весогабаритного контроля транспортных средств и искоренения коррупционных проявлений в пунктах транспортного контроля.