Непоследовательная политика и двойные стандарты затрудняют ответные меры Монголии на пандемию в самый критический момент, пишет The Diplomat.
Так как по всем миру распространяется новая волна COVID-19, Монголия особенно сильно пострадала от пандемии. Хотя Монголия оставалась свободной от этого смертельного вируса почти 10 месяцев, благодаря таким радикальным мерам, как закрытие границ, отмена международных рейсов, закрытие всех образовательных учреждений. Ежедневное количество случаев впервые превысило отметку в 100 в начале марта; теперь они обычно входят в первую тысячу. За последнюю неделю было зарегистрировано более 8000 новых случаев, в результате чего общее количество случаев COVID-19 превысило 26 000. Это самый высокий показатель на миллион человек в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В стране умерли 56 человек от COVID-19, и 400 медицинских работников были заражены этим вирусом, что усугубило и без того напряженную медицинскую систему, в которой есть только два аппарата жизнеобеспечения ЭКМО для 3 миллионов человек.
Что пошло не так?
Самая большая вина лежит на правящей Монгольской народной партии. Хотя MНП находится у власти с самого начала пандемии, она трижды меняла руководство Государственной чрезвычайной комиссии, Министерства здравоохранения и Национального исследовательского центра инфекционных заболеваний. Даже отставка премьер-министра Хурэлсуха Ухнаа в январе 2021 года и последующее назначение самого молодого премьер-министра страны за всю историю, Оюун-Эрдэнэ Лувсаннамсраи, не смогли изменить ситуацию к лучшему.
Между тем, из-за внезапного решения о закрытии границ и отмене международных рейсов в марте 2020 года более 10 000 монголов оказались в затруднительном положении примерно в 40 странах за рубежом. Единственной возможностью вернуться домой было несколько чартерных рейсов с ограниченным количеством мест. На каждый самолет доступно только 260 мест, а летные экипажи и пассажиры должны находиться в карантине в течение 21 дня. Многие монголы, оказавшиеся в чужой стране, недовольны тем, как Министерство иностранных дел и MIAT (Mongolian Airlines) обрабатывают регистрацию на рейсы. В одном случае 82-летний мужчина в инвалидной коляске пожаловался в Facebook, что 653 раза звонил в посольство Монголии в Сеуле для регистрации на чартерный рейс, но ни на один из его звонков не ответили. Тот факт, что на этих чартерных рейсах летели сын вице-премьера, а также жены и родственники других политиков, вызвал общественный резонанс. Хотя количество этих рейсов увеличилось с тех пор, как Оюун-Эрдэнэ занял свой офис в январе, многие люди, все еще находящиеся за границей, добиваются репатриации.
Отчасти задержка с репатриацией всех застрявших монголов связана с отсутствием назначенных правительством учреждений, где репатриированные граждане должны находиться в карантине в течение трех недель. К сожалению, в одном из этих мест был зарегистрирован первый случай передачи вируса в сообществе, и во время этой вспышки COVID-19 заразились около 40 человек.
На протяжении всей пандемии правительство MНП заработала репутацию за нерешительные действия, непоследовательные решения и неоднозначные сообщения о ношении масок и социальном дистанцировании. Все эти ошибки способствовали нынешней волне COVID-19. Например, во время текущего 14-дневного карантина, который начался 10 апреля, медицинские работники не могли использовать свои частные автомобили через день из-за ограничений на номерные знаки, а общественный транспорт был переполнен из-за ограничений на часы работы. После общественных протестов Государственная чрезвычайная комиссия отменила свое решение и разрешила медицинским работникам пользоваться своими автомобилями и увеличила часы работы общественного транспорта.
В другом примере глава столичной комиссии по чрезвычайным ситуациям Д.Сумъяабазар заявил, что вакцинация не будет прервана во время изоляции. Но на следующий день глава Государственной чрезвычайной комиссии С.Амарсайхан объявил, что все вакцинации будут прекращены, чтобы не допустить переполненности на пунктах вакцинации.
Многие люди считают, что массовые собрания и масштабные концерты, посвященные 100-летию MНП в марте прошлого года, когда лидеры MНП и артисты не носили маски, являются самым большим фактором недавнего всплеска инфекции COVID-19 в стране.
Монгольские лидеры не смогли эффективно использовать 10 месяцев, в течение которых страна была свободна от COVID-19, для подготовки системы здравоохранения к лучшему управлению и повышению устойчивости. Вместо этого миллионы долларов были потрачены на такие проекты, как водный фонтан (даже не подключенный к центральной системе водоснабжения) на главной площади Улан-Батора, музей Чингис-Хана и местный аэропорт в аймаке Хэнтий.
Между тем власти используют пандемию COVID-19 как предлог для ограничения прав человека, особенно свободы слова и права на мирные собрания. Информатору, который первым проинформировал общественность о том, что назначенный правительством карантинный объект стал эпицентром распространения COVID-19, теперь предъявлено уголовное обвинение.
Особенно недовольны двойными стандартами политиков монгольский народ. В то время как несколько пациентов с COVID-19 скончались, не имея возможности увидеть своих близких из-за строгих правил, жена заместителя премьер-министра вошла в «красную зону» Национального исследовательского центра инфекционных заболеваний сопровождая родителей, и покинула место, не пройдя обязательного карантина.
Недавний всплеск числа случаев предполагает, что предыдущий успех Монголии, возможно, был обусловлен удачей, а не твердой политикой. В реакции правительства есть серьезные дыры, и теперь монгольский народ расплачивается за это.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-04-23/neeffektivnoe-upravlenie-sposobstvuet-vsplesku-covid-19-v-mongolii/