Депутаты Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша на заседании 20 апреля рассмотрели вопрос о состоянии автомобильных дорог общего пользования, находящихся в ведении Министерства транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики и ходе реализации ратифицированных законов по реконструкции и строительству автомобильных дорог. Инициатор – Комитет.
В ходе обсуждения заместитель председателя Комитета Тынчтыкбек Конушбаев обратил внимание на необходимость ужесточения контроля над качеством строящихся в республике дорог. Парламентарий отметил, что львиная доля всех кредитов направляется на развитие дорожной сети, и призвал Минтранс к рациональному использованию иностранных займов.
«Например, акт приемки новых дорог, строящихся в рамках реализации крупных кредитных проектов, производится без строительства придорожной инфраструктуры – тротуаров, ограждений, линий связи и прочего, несмотря на то, что все эти элементы заложены в ТЭО. И самое главное нет даже обочин, где водитель может остановиться. Сейчас же ширина обрыва достигает 40-50 см и это создает аварийную ситуацию, особенно когда имеют место обгоны и т.д. Не может быть такого, чтобы в проекте не была предусмотрена хотя бы обочина с пологим краем», - сказал Т.Конушбаев.
Кроме того, депутат обозначил необходимость реконструкции небольшого участка грунтовой дороги, ответвляющейся от трассы Бишкек-Ош и ведущей в Суусамырскую долину, а также ее надлежащего содержания в осенне-зимний период, когда выпадают обильные осадки, путем проведения ремонтного профилирования с помощью автогрейдера. «Сейчас наиболее подходящее время, поскольку эти работы дают хороший эффект, когда дорога еще влажная», - заключил депутат.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-04-20/tynchtykbek-konushbaev-otsutstvie-obochin-i-ograzhdenij-na-novyh-dorogah-sozdaet-avarijnuyu-situacziyu/