Формирование списков избирателей и их регистрации по форме-2 относится к компетенции избирательных комиссий. Об этом 30 сентября сообщили в пресс-службе Генеральной прокуратуры
В некоторых публикация, где содержаться сведения о массовой регистрации по форме-2, просят надзорный орган провести проверку и расследовать данные факты.
«Согласно конституционному Закону КР «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и Закону КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и проведению референдумов Кыргызской Республики», формирование списков избирателей и их регистрация по форме-2 (избирательный адрес) относится к исключительной компетенции избирательных комиссий», - ответили в пресс-службе.
Как пояснили в Генпрокуратуре, порядок включения, приема, обработки заявлений избирателей об изменении избирательного адреса, внесении в него изменений, а также перечень оснований об исключении граждан из списка избирателей установлен положением о Единой системе учета избирателей. Данная система утверждена ЦИКом.
Полномочия прокуратуры распространяются на ЦИК и ее структурные подразделения, за исключением деятельности избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов.
В сообщении отметили, что в тех случаях, когда смена избирательного адреса сопровождается массовым подвозом к избирательным участкам, фальсификацией документов и подкупом голосов избирателей, то милиция принимает меры.
«Уголовный кодекс предусматривается ответственность за подкуп голосов избирателей и фальсификацию избирательных документов в виде крупных штрафов и лишения свободы», - напомнили в Генпрокуратуре.
Так, в ЕРПП по подкупу избирателей зарегистрированы 56 материалов, по фальсификации избирательных документов 27 материалов. По всем фактам ведется следствие.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-10-01/genprokuratura-prokommentirovala-zhaloby-o-massovoj-registraczii-po-forme-2/