На заседании Жогорку Кенеша сегодня, 19 февраля, депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс о нарушениях, Закон «Об автомобильных дорогах»)» в первом чтении. Инициаторы – депутаты Маматалиев М.А., Жапаров А.У., Жоробеков Т.У., Дюшалиев А.К., Тотонов Н.Т., Акаев Ж.К., Нурбаев А.М., Рысалиев З.К., Келдибаев С.А., Жунус уулу Алтынбек.
Один из авторов законопроекта Марлен Маматалиев представил вниманию депутатов презентацию о целях законопроекта, отметив, что предлагаемые нормы направлены на обеспечение сохранности автомобильных дорог, исключение человеческого фактора в пунктах транспортного контроля путем автоматизации процессов весогабаритного контроля и искоренение коррупционных схем на пунктах транспортного контроля.
По его словам, причиной быстротечного разрушения дорог является перегруженный транспорт. «Из-за наличия коррупционных схем автоперевозчикам удается обходить требования законодательства. Я сам был свидетелем того, что грузоперевозчики объезжают весы, не соблюдают нормы осевой нагрузки, а инспектора не составляют протокола», - сказал М.Маматалиев.
Депутат подчеркнул, что в связи с этим предлагается ужесточить штрафные санкции и применить наложение штрафа 8 категории: 17 тыс. сомов для физических лиц и 55 тыс. для юридических лиц. «Определяя довольно высокий размер штрафа, мы руководствовались соображениями о том, что однажды заплатив штраф, автоперевозчик уже дважды подумает, прежде чем вновь пойти на нарушение», - говорит депутат.
В ходе обсуждения депутат Дастан Бекешев поддержал рассматриваемый законопроект, отметив, что инициатива по автоматизации процесса весогабаритного контроля полностью укладывается в концепцию цифровизации страны. Также он поинтересовался, сколько средств необходимо для приобретения оборудования.
Автор законопроекта М.Маматалиев и статс-секретарь Министерства транспорта Эрмек Мамыркалиев ответили, что больших вложений не потребуется, поскольку на сегодняшний день в рамках проекта Всемирного банка автоматизированные системы установлены в 8 пунктах транспортного контроля, стоимостью 474 тыс. евро каждая.
«Автоматизированные пункты оснащены датчиками и камерами фото и видеонаблюдения, которые при обнаружении превышения допустимых норм по габаритам и весу в режиме онлайн передают информацию на сервер. Необходимо только подключить эти пункты к единому программному обеспечению, чтобы по аналогии с проектом «Безопасный город» рассылать автовладельцам «письма счастья»», - пояснил Марлен Маматалиев.
Депутат Торобай Зулпукаров также поддержал законопроект, отметив, что его принятие будет способствовать сохранению автомобильных дорог, на строительство и реконструкцию с 1996 года было израсходовано около $2,6 млрд кредитных и грантовых средств. Также он поинтересовался статистикой правонарушений на пунктах весового контроля в 2019 году.
Замдиректора Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля Минтранса Арсланбек Касымалы уулу обозначил, что в прошлом году было выписано 6 тыс. 263 штрафа в отношении автоперевозчиков, взыскано 10 млн 394 тыс. сомов. М.Маматалиев пояснил, что автоматизированные пункты зафиксировали около 20 тыс. случаев перевеса, но по факту протокола были составлены только в отношении 6 тыс. нарушителей. То есть в бюджет должно было поступить около 100 млн, а взыскано в 10 раз меньше», - отмечает автор законопроекта.
Депутат Алмазбек Батырбеков предложил пересмотреть нормы осевой нагрузки в летний период, когда асфальт плавится под воздействием высокий температур. Также он призвал инициаторов законопроекта ко второму чтению обсудить размеры штрафов с Ассоциацией перевозчиков и другими субъектами, на которых направлен законопроект.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-02-19/gruppa-deputatov-zhogorku-kenesha-inicziirovala-zakonoproekt-po-avtomatizaczii-proczessov-vesogabaritnogo-kontrolya/