Акылбек Жапаров: Назрела необходимость выработки мер ответственности за нарушение правил свободного передвижения товаров, трудовых ресурсов и капитала в рамках ЕАЭС


Правила свободного передвижения товаров, услуг, трудовых ресурсов и капитала в рамках Евразийского экономического союза должны быть четкими, понятными и реализуемыми. Назрела необходимость выработки и внедрения мер ответственности за нарушение таких правил. Об этом Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики Акылбек Жапаров заявил на очередном заседании Евразийского межправительственного совета в расширенном формате, проходящего в городе Чолпон-Ате Иссык-Кульской области.

Ниже приводим текст выступления Главы Кабинета Министров:

«Уважаемые участники заседания,

Приветствую вас на гостеприимной кыргызской земле на берегу среднеазиатской жемчужины – священного озера Иссык-Куль.

Выражаю признательность нашим партнерам-наблюдателям из Республики Куба и Республики Узбекистан, также почетным гостям из Азербайджанской Республики.

Сегодня у нас параллельно с Евразийским межправительственным советом на побережье Иссык-Куля проходит Первый Молодежный форум СНГ и ЕАЭС, инициированный Президентом Кыргызской Республики.

Надеюсь, что проведение данного форума на ежегодной основе станет еще одной нашей доброй традицией и позволит расширить наше экономическое сотрудничество путем вовлечения в нее молодежи, как самой экономически активной части нашего общества.

Несмотря на сложную политическую и социально-экономическую ситуацию в мире, Евразийский экономический союз активно реализует свою интеграционную повестку, последовательно и поэтапно углубляя интеграционное сотрудничество.

Кыргызская Республика в рамках своего председательства в органах Союза совместно с государствами – членами ЕАЭС и Комиссией проводит активную работу в продвижении планов Стратегических направлений Евразийской экономической интеграции, полноценной реализации инициатив, озвученных в обращении Председателя Высшего Евразийского экономического совета Президента Кыргызской Республики, а также оперативного и эффективного реагирования на внешние и внутренние экономические вызовы.

В результате принимаемых нами решений и их реализации удается поддерживать стабильный рост экономических показателей и товарооборота в странах интеграционного объединения.

В первом полугодии экономика Союза показала хороший результат и совокупный ВВП наших государств вырос на 3,6%, показатели промышленности также показывают положительную динамику роста на 1,8%, а сельского хозяйства – на 1,6%, также подросли показатели инвестиций в основной капитал на 11,1%.

По итогам 7 месяцев 2022 года сохраняется тенденция роста ВВП Кыргызской Республики. Так реальный темп роста составил 107,7% и его объём сложился в сумме 425 млрд сомов.

Внешнеторговый оборот нашей республики за январь-июнь составил 5,0 млрд долларов США и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 25,4%. Рост взаимной торговли с государствами-членами интеграционного объединения за 6 месяца составил 34 %, при этом экспорт вырос на 69%, а импорт на 23 %.

Вместе с тем, хотел бы отметить, что имеются проблемы, препятствующие развитию интеграции. Это требует от нас принятия решительных мер, в особенности в вопросах устранения барьеров в Союзе.

В своем обращении Председатель Высшего Евразийского экономического совета, Президент Кыргызской Республики обозначил ряд задач и направлений, в том числе, обеспечение «четырех свобод» в рамках ЕАЭС.

На заседании Высшего Евразийского экономического совета, состоявшегося в городе Бишкеке 27 мая текущего года, главы государств обозначили в качестве приоритета вопросы устранения барьеров на внутреннем рынке.

Мы считаем, что правила свободного передвижения товаров, услуг, трудовых ресурсов и капитала должны быть чёткими, понятными и реализуемыми. Назрела необходимость выработки и внедрения мер ответственности за нарушение таких правил.

В частности, необходимо в полной мере реализовать и укрепить компетенцию Комиссии, которая на сегодняшний день является единственным органом, осуществляющим мониторинг исполнения государствами-членами права Союза. Фактически она является арбитром в наших спорах в вопросах внутренней торговли товарами, услугами, перемещении финансовых и трудовых ресурсов.

Механизмы устранения барьеров должны в полной мере использовать компетенцию Суда Союза, с внедрением инструментов ответственности и наложения взысканий за нарушение общих правил функционирования внутреннего рынка.

Наш экономический союз должен быть примером для других объединений в вопросе функционирования внутреннего рынка.

С учетом вышесказанного, предлагаю усилить работу в данном направлении и подготовить предложения, с учетом необходимости изменения правовой базы Союза, к очередному заседанию Высшего Евразийского экономического совета, проведение которого запланировано на декабрь текущего года в столице Кыргызской Республики в очном формате.

Уважаемые друзья,

Мы также обсудили наиболее актуальную тему сегодняшних реалий – развитие использования национальных валют во взаимной торговле. Мы детально обсудили ключевые направления по развитию расчетов в национальных валютах, а также индикаторы их достижения. Определили необходимые рекомендации по вопросам обеспечения взаимного приема национальных платежных карт государств-членов ЕАЭС, развития расчетов с использованием корреспондентских счетов, с последовательным увеличением доли национальных валют во взаиморасчётах, беспрепятственной передачи финансовой информации между государствами – членами ЕАЭС, развития биржевой торговли валютными парами национальных валют государств-членов организации.

Уверен, реализация данных рекомендаций окажет положительный эффект в повышении устойчивости национальных экономик и макроэкономической стабильности нашей интеграции.

Уважаемые коллеги,

Реализация совместных кооперационных проектов, направленных на импортозамещение и обеспечения технологического суверенитета, является одним из важнейших направлений нашего сотрудничества и главами государств не раз отмечалось о необходимости усилить работу в этом направлении.

Вопросы создания специализированного института развития в рамках Союза в целях финансирования промышленной кооперации, на мой взгляд, являются важными и актуальными при нынешних непростых обстоятельствах.

Уверен, что Комиссия совместно с государствами-членами оперативно проработает конкретные механизмы создания специализированного института для реализации совместных кооперационных проектов с источниками финансирования и представит их нам на рассмотрение в этом году.

Уважаемые главы Правительств,

Одним из важных и своевременных решений является подписываемое сегодня Соглашение об учреждении Евразийской перестраховочной компании. Создание этой компании в статусе международной финансовой организации нацелено на стимулировании взаимной и внешней торговли, реализацию совместных кооперационных проектов и инвестиций Евразийского экономического союза.

С учетом существующих ограничений в доступе к перестраховочным емкостям традиционных рынков страхования Евразийская перестраховочная компания является весьма своевременным институтом развития, который позволит не только увеличить объемы торговли, но и будет содействовать национальным экспортно-кредитным агентствам, страховщикам и перестраховщикам в наращивании аналитического и институционального потенциала, дополняя их функционал, в том числе развивая механизмы перестрахования в национальных валютах.

Уважаемые коллеги,

Позвольте отметить важность реализации приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта на территориях государств – членов организации.

В условиях глобальных изменений, в частности усложнения традиционных транспортных коридоров и логистических цепочек, стратегически важным представляется освоение новых логистических коридоров и создание транспортных систем, обеспечивающих полноценную транспортную связанность.

Поступательное развитие транспортно-логистической инфраструктуры на территории нашей интеграции позволит обеспечить повышение скорости перемещения товаров и доступности транспортной инфраструктуры для развития наших экономик.

Уважаемые коллеги,

Трудовые ресурсы играют важную роль в наших экономиках, при этом мы должны создать максимально благоприятные условия в пребывании граждан, которые трудятся в наших странах, включая упрощённую процедуру регистрации.

Наши граждане имеют равные возможности для трудоустройства. Однако, несмотря на значительные преференции, продолжают существовать нереализованные возможности.

В целях сокращения бюрократии и бумажной волокиты, требуется внедрение цифровых технологий для прохождения регистрации трудящихся в государствах трудоустройства, а также обеспечения полноценного доступа к медицинскому обеспечению и страхованию в рамках положений Союзного Договора.

Для получения всех преференций и выгод от рынка труда со стороны государств-членов должны быть созданы необходимые условия для легального пребывания и трудовой деятельности трудящихся государств-членов Союза. При этом новые национальные акты в сфере трудовой миграции должны учитывать все положения Договора о Союзе и не создавать угроз для достижения целей Союза в сфере трудовой миграции.

В этом году в городе Бишкеке с 27 по 28 сентября планируется провести Форум «Евразийский диалог по развитию единого рынка труда».

Надеемся, что делегации из стран-членов ЕАЭС примут активное участие и вышеотмеченные вопросы будут в полной мере обсуждены на данном форуме.

Надеюсь, что принимаемые нами сегодня исторически важные решения будут укреплять интеграционную основу для будущего нашего интеграционного объединения».


Ссылка на новость: https://kant.kg/2022-08-26/akylbek-zhaparov-nazrela-neobhodimost-vyrabotki-mer-otvetstvennosti-za-narushenie-pravil-svobodnogo-peredvizheniya-tovarov-trudovyh-resursov-i-kapitala-v-ramkah-eaes/


 
Новость прочитана 235 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!