С марта список больных на бюджетный гемодиализ формирует ФОМС


С марта функция по формированию списка больных с хронической почечной недостаточностью 5 стадии (ХПН) на бюджетный гемодиализ передана Фонду обязательного медицинского страхования ОМС Министерством здравоохранения для улучшения доступности к диализным услугам больных.

Как пишет пресс-служба ФОМС, комиссия из числа сотрудников Минздрава, ФОМС, нефрологов Национального госпиталя, Национального центра кардиологии и терапии, Национального центра охраны матери и ребенка «Искусственная почка», а также представителей общественной организации (в качестве наблюдателей) будут обсуждать все вопросы и принимать коллегиальное решение по каждому остро нуждающемся в гемодиализе пациенту, о переводе на бюджетный гемодиализ больных с ХПН 5 стадии. Перевод будет осуществляться по очередности на принципах прозрачности и справедливости.

Кроме этого, члены комиссии могут приглашать на заседание комиссии и заслушивать мнение пациентов, их родственников, представителей общественных организаций.

В случаях отсутствия показаний к проведению гемодиализа, имеющихся противопоказаний, отсутствия необходимых документов для комиссионного рассмотрения, комиссия в праве отказать в переводе пациентов на бюджетный гемодиализ.

При систематическом нарушении пациентами назначений и рекомендаций врача, несоблюдении кратности гемодиализа и отсутствии на сеансах в течение месяца без уважительной причины, комиссия в праве исключить больных из бюджетного гемодиализа.

В каких случаях вне очереди рассматриваются заявления на бюджетный диализ?

Заявления, поступившие от следующих категорий лиц:

имеющие инвалидность с детства;
у лиц, которых отмечено отторжение трансплантата после пересадки почки (при наличии подтверждающих документов);
выехавшие на трансплантацию почек, но по различным причинам не проводившие трансплантацию;
работники здравоохранения КР со стажем выше 20 лет;
в исключительных случаях выпускники детских домов и интернатов, лица, без определенного места жительства.
Какие документы необходимо предоставить комиссии для включения в список остро нуждающихся больных на получение услуг бюджетного гемодиализа?

1. Копию паспорта, удостоверяющего личность и гражданство КР;

2. Выписку из историй болезней с рекомендацией специалистов (в том числе и из регионов), с подтверждением показаний к заместительной почечной терапии (ЗПТ) врачами-нефрологами медицинских организаций вторичного и третичного уровня;

3. Справка с частного диализного центра, подтверждающая получение пациентом платного гемодиализа в частном медицинском центре, с указанием даты начала получения сеансов гемодиализа и общего количества сеансов за прошедший период. Ответственность за достоверность предоставленной справки возлагается на руководителя частного диализного центра.

Пациенты вносятся в список остронуждающихся больных и ставятся на очередность с момента подачи в Фонд ОМС заявления со всеми необходимыми документами.

В случае возникновения очереди на бюджетный гемодиализ пациентам выдается код. Коды пациентов, подающих заявления и полный пакет необходимых документов, будут выставлены на сайте ФОМС.

Список организаций, предоставляющих услуги бюджетного гемодиализа, с указанием адреса и телефона, размещаются на сайте ФОМС.

Пациент имеет право на свободный выбор организации, представляющей услуги бюджетного гемодиализа, независимо от формы собственности и ее территориального расположения, пишет ФОМС.

Cправка пресс-службы: За каждый проведенный сеанс гемодиализа Фонд ОМС оплачивает организациям 4700 сомов независимо от форм собственности. Всего в республике 35 организаций здравоохранения (3 в государственных организациях Иссык-Кульской, Нарынской, Таласской областях и 32 в частных диализных центрах) оказывают программный бюджетный гемодиализ больным с хронической почечной недостаточностью 5 стадии.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2022-03-17/s-marta-spisok-bolnyh-na-byudzhetnyj-gemodializ-formiruet-foms/


 
Новость прочитана 236 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!