Комитет по транспорту обсудил перспективы развития дорожной отрасли в условиях пандемии


Депутаты Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша на заседании 20 апреля рассмотрели вопрос о состоянии автомобильных дорог общего пользования, находящихся в ведении Министерства транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики и ходе реализации ратифицированных законов по реконструкции и строительству автомобильных дорог. Инициатор – Комитет.

Как отметил докладчик, заместитель министра транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР Талантбек Солтобаев, утвержденный на 2020 год бюджет министерства составил 11,9 млрд сомов. «Если не учитывать бюджет инвестиционных проектов, в прошлом году Минтранс располагал бюджетом в 2,3 млрд сомов. В связи с оптимизацией финансирования из-за COVID-19 бюджет был сокращен на 51% и составил 1,1 млрд сомов. То есть из 1,8 млрд, предусмотренных на строительство и ремонт дорог осталось только 768 млн сомов, из них профинансировано 720 млн сомов», - сказал Т.Солтобаев.

Также замминистра проинформировал, что в прошлом году велась работа по реализации 14 инвестиционных дорожных проектов, но из-за ограничений связанных с пандемией, отставание от графика по этим объектам составляет от 3-х месяцев до 1 года. По его словам, в целом было уложено 93 км асфальтобетонного покрытия.

В ходе обсуждения депутаты подняли вопросы эффективного использования средств бюджета на строительство и ремонт дорог, подчеркнув, что стабильное функционирование дорожной отрасли во многом зависит не только от объема финансирования, но и от качества решения задач, поставленных перед Министерством транспорта.

Депутат Шералы Абдылдаев, говоря о сложной экономической ситуации, поставил вопрос о целесообразности содержания огромного штата Минтранса, отметив, что на эти цели расходуется треть выделенного на текущий год бюджета в 600 млн сомов.

Депутат Сайдолимжон Джураев поинтересовался, когда будет завершено строительство дороги Ош – Баткен – Исфана с 75 по 115 км, отметив, что данный участок не завершается уже 3 года. Замминистра заверил, что дорога будет заверена к концу июля 2021 года. Кроме того, парламентарий призвал автоматизировать процессы контроля транспорта на пропускных пунктах в Сосновке и Кара-Куле в целях искоренения коррупции.

Депутат Сайдулла Нышанов обозначил необходимость завершения дороги Бишкек – Кара-Балта, отметив, что ее строительство было начато еще в 2017 году. Солтобаев пообещал, что данная трасса будет завершена к концу 2021 года. Депутат Акыл Кемелов указал на необходимость безотлагательного восстановления трассы, ведущей к золоторудному месторождению «Кумтор», которая стремительно разрушается из-за большегрузных автомобилей.

Депутат Рыскелди Момбеков возмутился, почему 3-я фаза строительства дороги Талас – Тараз – Суусамыр была принята без выполнения работ по благоустройству придорожной инфраструктуры – тротуаров, светофоров и прочего. Кроме того, он затронул вопрос коррупции в Минтрансе, чиновники которого выступают фигурантами многочисленных уголовных дел, в том числе с участием турецкой компании «Чакыр Япы», которая была объявлена в международный розыск и невзирая на это фирма участвовала в двух тендерах в Кыргызстане и выиграла.

После обсуждения члены Комитета приняли информацию к сведению с учетом предложений и замечаний депутатов. Кроме того, парламентарии решили провести выездное заседание в целях ознакомления с ходом строительства школы в селе Военно-Антоновка Сокулукского района, а также дороги Бишкек – Кара-Балта и КПП «Сосновка».


Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-04-20/komitet-po-transportu-obsudil-perspektivy-razvitiya-dorozhnoj-otrasli-v-usloviyah-pandemii/


 
Новость прочитана 388 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!