«При повышении тарифов на железнодорожные услуги нагрузка будет ложиться на завод и конечного потребителя», - сказал сегодня, 30 октября, министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Тилек Токтогазиев в ходе пресс-конференции в городе Бишкек, комментируя повышение цен на некоторые социально-значимые продукты.
По его словам, на сегодня расходы на услуги железнодорожного транспорта берет полностью на себя завод.
Глава Минсельхоза: Из-за высоких тарифов на железнодорожные перевозки сахар может подорожать на 4,3 сома
«Если раньше 1 вагон в среднем стоил 5,5 тыс. сомов, то теперь он будет стоить 28 тыс. сомов. Это ляжет на себестоимость и цену продукции. При этом если импортная продукция будет дешевле, то мы просто «угробим» нашу отрасль, где задействованы около 5 тыс. фермеров, в заводах работают около 2 тыс. человек. С учетом грузоперевозчиков, людей, которые собирают свеклу с полей, в целом в этой отрасли задействовано 150 тыс. человек. Мы должны понимать, что доходы 150 тыс. человек зависят от ценообразования на этом рынке», - добавил он.
Как пояснил Т.Токтогазиев, проблема Кыргызстана в том, что он не закрепил понятие внутреннего тарифа. «В России действует внутренний тариф на 6,5 тыс. рублей за вагон, в Казахстане – 8,5 тыс. сомов за вагон. А в КР «Кыргыз Темир Жолу» повышает тарифную ставку до 28 тыс. сомов за вагон, что в 4 раза больше, чем в РФ», - сказал министр.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-10-30/kyrgyz-temir-zholu-povyshaet-tarifnuyu-stavku-do-28-tys-somov-za-vagon-chto-v-4-raza-bolshe-chem-v-rossii/