В парламенте предлагают в очередной раз изменить законодательство о госзакупках


На сайте парламента для общественного обсуждения размещен проект Закона, который предлагает в целях усиления институционального потенциала в области регулирования государственных закупок и повышения эффективности контроля государственных закупок, а также гармонизации в области аудиторской деятельности с другими нормативно-правовыми актами, подготовлен проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».

Данным законопроектом предусматриваются внесение изменений и дополнений в следующий нормативно- правовой акт:

  1. Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»;
  2. Закон Кыргызской Республики «Об акционерных обществах».

C 26 июня 2019 года вступили в действие изменения и дополнения в Закона КР «О государственных закупках», но в этой связи образовались противоречия в некоторых статьях закона, которые требуют редакционных поправок. Также в действующей редакции закона имеются статьи, в которых отражены некорректные предложения и слова, что ведет к недопониманию между закупающими организациями и участниками конкурса. В этой связи, необходимо внести редакционные и корректирующие поправки для устранения противоречий между статьями закона и их четкого толкования.

В настоящее время, по мнению инициаторов, процесс проведения государственных закупок имеют много нареканий. В независимую межведомственную комиссию поступает большое количество жалоб. Так за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 года поступило 2871 жалоб со стороны участников конкурса. Многие жалобы были признаны обоснованными, но зачастую закупающие организации не меняют свои решения, зная, что согласно действующему законодательству, не понесут никакой ответственности, максимум, могут заплатить незначительный штраф. В этой связи, необходимо усилить Закон КР «О государственных закупках» в части ответственности конкурсных комиссий. Изменения в закон также позволят более требовательно проводить отбор и подачу жалобы при проведении государственных закупок.

Также согласно справки-обоснования к проекту на сегодняшний день на рынке аудиторских услуг в Кыргызстане сформировалась достаточная конкурентная среда для успешного проведения конкурсов на выбор аудитора публичных компаний (акционерных обществ, где 50 и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) принадлежат государству)), зарегистрированных в Кыргызской Республике в соответствии с требованиями действующего законодательства, и обладающих необходимым персоналом и опытом для проведения эффективного и обоснованного с точки зрения расходов аудита.

В июне 2017 года вступили новые изменения в Закон КР «Об акционерных обществах», согласно которому на собрании акционеров общества утверждается аудитор или аудиторская организация согласно пункту 11-1 части 1 статьи 38 вышеуказанного закона, после проведения конкурса и отбора, который проводит Совет директоров общества. Процедура проведения конкурса и отбора проводится после того, как был утвержден годовой бюджет на годовом общем собранием акционеров. Согласно части 1 статьи 54 Закона Кыргызской Республики «Об акционерных обществах» - «К исключительной компетенции совета директоров относятся следующие вопросы: - отбор аудиторской организации и/или аудитора общества и определение размера оплаты услуг аудитора.

В этой связи, как констатируют разработчики акционерное общество вынуждено дважды или трижды проводить общее собрание акционеров, годовое и внеочередные. Ежегодное проведение конкурса на закупку аудиторских услуг по проведению аудита финансовой отчетности акционерных обществ, отрицательно влияет на качество оказываемых услуг, а также несет дополнительные расходы по проведению внеочередного собрания акционеров, а это ведет к снижению налогооблагаемой прибыли.

На качество оказываемых услуг аудиторскими организациями влияет также отбор по наименьшей стоимости, так как за минимальную цену, аудиторские организации не в полной мере могут позволить провести расширенные аудиторские процедуры для получения аудиторских доказательств, зачастую нанимают неквалифицированный дешевый персонал. Соответственно все эти факторы в целом отрицательно влияют на качество аудиторских услуг, на мнение которых полагаются как акционеры, собственники, так и инвесторы, и кредиторы.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-01-23/v-parlamente-predlagayut-v-ocherednoj-raz-izmenit-zakonodatelstvo-o-goszakupkah/


 
Новость прочитана 356 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!