Комитет ЖК: Реконструированный аэропорт «Кербен» не должен простаивать из-за трещин взлетно-посадочной полосы


Депутаты Комитета Жогорку Кенеша КР по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству на заседании 24 сентября заслушали информацию о ходе выполнения постановления Жогорку Кенеша КР №2277-VI от 1 марта 2019 года "О вводе в эксплуатацию аэропорта "Кербен".

Инициатором рассмотрения данного вопроса является Комитет по транспорту.

Как отметил директор Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог КР Курманбек Акышев, в настоящее время полностью завершена реконструкция здания аэропорта, приобретено необходимое аэронавигационное оборудование.

По его словам, аэропорту Кербен выдан сертификат соответствия Агентства гражданской авиации. "Инфраструктура аэропорта соответствует установленным правилам за исключением взлетно-посадочной полосы. Имеющиеся трещины должны подлежать герметизации мастикой. Мы выдали сертификат с условием, что эти нарушения будут устранены", - сказал К.Акышев.

Депутат Сайдолимжон Джураев удивился этому решению Агентства. "Нужно было сперва дать предписания и только после устранения несоответствий выдавать сертификат о годности", - сказал С.Джураев.

Депутат Калдарбек Баймуратов поинтересовался у докладчиков в лице К.Акышева, члена правления ОАО «Международный аэропорт «Манас» Абдималика Бусурманкулова и директора Ошского филиала ОАО «Международный аэропорт «Манас» Талантбека Ысакова, когда будет налажено авиасообщение в Кербен.

Докладчики ответили, что на ремонт полосы потребуется 2-7 дней, а решение осуществлять ли перевозки авиакомпании оставляют за собой.

Депутат Жунус уулу Алтынбек подчеркнул недопустимость простаивания объекта только из-за затягивания с ямочным ремонтом полосы. "Налицо неудовлетворительная работа руководства аэропорта "Манас". При принципиальном подходе ремонтные работы можно завершить в течение недели. Также нельзя упускать из виду социальный аспект: услуг аэропорта с нетерпением ждут жители Аксыйского, Ала-Букинского и Чаткальского районов, города Таш-Кумыр", - подчеркнул Жунус уулу Алтынбек, также предложив рассмотреть ответственность руководства аэропорта в случае дальнейшего промедления.

Депутат Бактыбек Сыдыков указал на необходимость развития государственной политики в сфере гражданской авиации, перехода на принципы либерализации и облегчения условий для авиакомпаний. "Вы занимаетесь решением только текущих вопросов. Но необходимо также выстраивать стратегию эффективного взаимодействия с авиакомпаниями, проводить рекламу о том, что открывается новый аэропорт, возможно выплатить некую компенсацию, пока авиаперевозчики не выйдут на прибыль", - говорит Б.Сыдыков.

В завершение обсуждения заместитель председателя комитета Алмазбек Эргешов подчеркнул, что простаивание аэропорта "Кербен" происходит из-за халатности Министерства транспорта, ответственного за политику развития авиации.

"Премьер-министр лично съездил на открытие аэропорта "Кербен", несколько дней показывали сюжеты по телевидению. Там же присутствовали министр транспорта, председатель правления ОАО "МАМ". У людей сложилось представление, что самолеты уже летают. Вы сообщили, что несмотря на проведенный ремонт, авиакомпания "Тез Джет" отказывается летать по данному рейсу. Сегодня же представитель компании уверенно заявляет, что компания гарантированно будет летать в Кербен, если полоса будет приведена в надлежащее состояние", - заключил А.Эргешов.

После обсуждения члены Комитета приняли к сведению представленную информации и призвали ответственные структуры ускорить ввод в эксплуатацию аэропорта "Кербен".


Ссылка на новость: https://kant.kg/2019-09-24/komitet-zhk-rekonstruirovannyj-aeroport-kerben-ne-dolzhen-prostaivat-iz-za-treshhin-vzletno-posadochnoj-polosy/


 
Новость прочитана 307 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!