По итогам 1-полугодия 2019 года в Аппарат Правительства Кыргызской Республики поступило 3088 обращений, из которых 2454 — это письменные обращения.
Обращения граждан поступают в Аппарат Правительства Кыргызской Республики по нескольким каналам связи, в том числе:
- из Аппарата Президента Кыргызской Республики — 381 (15,5 %);
- из Жогорку Кенеша Кыргызской Республики – 508 (20,7 %);
- письменные обращения граждан, поданные на личном приёме в Общественной приемной Премьер-министра Кыргызской Республики – 217 (8,8 %);
- электронные обращения, поступившие посредством специальной формы на официальном сайте – www.gov.kg и портала электронных обращений www.kattar.kg – 329 (13,4 %);
- обращения, направленные по другим каналам связи – 1019 (41,6 %).
Помимо письменных обращений за текущий период в Общественную приемную Премьер-министра Кыргызской Республики обратилось 53 гражданина.
Следует отметить, что обращения граждан поступают из всех регионов республики, также жителей стран СНГ и дальнего зарубежья. Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей города Бишкек — 899 (36,63 %) и Чуйской области — 438 (17,85 %);
Основной контингент заявителей — люди пожилого, пенсионного возраста и других социально незащищенных категорий граждан.
Из общего потока обращений можно выделить семь основных тематических групп наиболее часто встречающиеся в обращениях. В большинстве письменных обращений граждан поднимались ниже представленные вопросы:
- вопросы агропромышленного комплекса, крестьянских и фермерских хозяйств и земельные вопросы – 227 (9,25 %);
- вопросы образования и науки — 210 (8,56 %);
- земельные и жилищные вопросы — 200 (8,15 %);
- вопросы о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказания материальной помощи — 194 (7,91 %);
- вопросы строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства – 120 (4,89 %);
- вопросы правопорядка и безопасности — 117 (4,77 %);
- вопросы кадрового обеспечения, трудовые споры и зарплаты – 113 (4,60 %);
Все поступившие в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обращения регистрируются в установленный законом срок и передаются на рассмотрение в государственные органы по компетенции, что позволяет осуществлять направление ответов заявителям на все поставленные в обращениях вопросы.
Кроме того, в целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики по развитию регионов и цифровизации страны, состоялась презентация обновленного электронного портала www.kattar.kg, который с 1 июля 2019 года работает в тестовом режиме.
В ближайщее время будет разработана мобильная версия портала www.kattar.kg и введение его в действие послужит повышению возможностей граждан — жителей регионов республики по обращению в государственные органы Кыргызской Республики.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2019-08-05/po-itogam-1-polugodiya-2019-goda-v-apparat-pravitelstva-postupilo-3088-obrashhenij/