Ввести в Казахстане официальное определение "водитель такси" и закрепить статус, права и обязанности таксистов предложил депутат Елнур Бейсенбаев. Соответствующий депутатский запрос он направил министру транспорта, передаёт корреспондент Tengri Auto.
Елнур Бейсенбаев заявил, что в стране в сфере перевозки пассажиров работают более 500 тысяч водителей такси. Но эти цифры неофициальные. Мол, сервисы не предоставляют точных данных о водителях, хотя они "стали неотъемлемой частью повседневной жизни".
"Это судьбы людей, жизнь и здоровье которых мы должны защищать на законодательном уровне", – сказал он.
"Они в серой зоне"
Елнур Бейсенбаев сказал, что в законах до сих пор остаются старые термины советских времён, которые не отражают работу современных сервисов. А здоровье пассажиров и водителей в каждой поездке не застрахованы.
"По сути, их деятельность находится в "серой зоне". Вне правового поля остаются вопросы ответственности, стандартов безопасности, прозрачности алгоритмов, страхования и защиты прав пассажиров и водителей", – сказал депутат.
Депутат отметил, что в Казахстане нет чёткого определения "водитель такси". Неясно, кто за что отвечает и какие права и обязанности у водителя и таксопарка, из-за чего таксисты остаются социально незащищёнными.
Он также подчеркнул, что требование проходить ежедневный медицинский осмотр стало формальностью и почти не выполняется.
"По сути, к выполнению заказов могут быть допущены люди без прав и, самое опасное, на праворульных машинах, которые мчатся на высокой скорости на междугородних трассах. Некоторые агрегаторы не дают информацию о реальной стоимости поездки. Нет возможности оплаты безналичным способом. (...) В приложениях некоторых агрегаторов отсутствует система вызова экстренных служб и круглосуточной поддержки связи с клиентом", – сказал мажилисмен.
Что предложил депутат
В своём депутатском запросе Елнур Бейсенбаев предложил:
Обязать агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажиров и водителей на каждую поездку.
Ввести официальное определение "водитель такси", закрепить их статус, права и обязанности. Обязать водителей лично выполнять заказ и соблюдать минимальные санитарные нормы.
Вместо формальных ежедневных осмотров проводить регулярные медицинские проверки и автоматизировать контроль через системы Минздрава.
Информировать пассажиров о реальной стоимости поездки, контролировать скорость, маршрут и проверять данные водителя и автомобиля через госбазы.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2025-12-17/kardinalno-izmenit-pravila-raboty-taksi-predlozhili-v-kazahstane/

