Ход реализации важных для страны проектов обсудили на заседании Администрации Президента под председательством председателя Министерства экономики и финансов Адылбека Касымалиева.


Под председательством Председателя Кабинета Министров КР – Руководителя Аппарата Президента Адылбека Касымалиева состоялось аппаратное заседание Администрации Президента КР.

На сессии были представлены очередные результаты масштабной работы, проделанной в рамках 100-дневного правительственного акселератора. Во-первых, было объявлено о реформировании разрешительной процедуры в строительной отрасли.

Ускорение темпов национального развития за счет снижения барьеров в строительстве является основной целью реформы. Соответственно, государственные органы, ведомства и специалисты полностью пересмотрели систему выдачи разрешений, работая над устранением неясных и сложных процедур.

В результате реформы срок получения разрешения на начало строительства сокращен со 180 рабочих дней до 60 рабочих дней, а срок проведения экологической экспертизы, составлявший ранее 90 дней, для большинства объектов сокращен до 10 рабочих дней. Обеспечен единый и прозрачный процесс.

Выразив благодарность руководителям государственных органов и их командам, реализовавшим реформу, председатель Министерства экономического развития Адылбек Касымалиев отметил, что результаты очевидны и наглядны, но работа на этом не останавливается.

«На текущем этапе в качестве основной задачи ставится цифровизация процессов. Начинается второй этап реформ в строительной сфере. Этот этап направлен на полную цифровизацию разрешительной процедуры, автоматизацию документооборота, снижение человеческого фактора. Соответствующие государственные и муниципальные органы должны обеспечить готовность к следующему этапу. Впереди еще много работы. Первыми результаты реформы должны почувствовать наши люди», - отметил председатель Министерства строительства Адылбек Касымалиев.

Также в качестве еще одного важного направления в рамках 100-дневных государственных акселераторов рассматривалось упрощение медико-социальной экспертизы, реабилитации и абилитации для граждан с ограниченными возможностями за счет цифровых решений.

Стоит отметить, что ранее гражданам приходилось неоднократно обращаться за медицинской справкой и тратить много времени. В результате реформы в этом направлении гражданам больше не нужно повторно обращаться за получением справки, все процессы осуществляются в режиме онлайн, пенсии, пособия, льготы и специальные фонды назначаются быстрее. Например, средний срок составлял 30 дней, а теперь он сокращен до 5 дней.

Председатель Министерства гражданских дел отметил, что самое главное, такие решения облегчат жизнь граждан, и в то же время внесут ясность в работу государственных механизмов.

«Нельзя останавливаться на этой работе, нельзя останавливаться на работе по выводу процесса медико-социальной экспертизы на полноценный, совершенный уровень, устранив все препоны и коррупционные механизмы. Хочу выразить благодарность руководителям, ответственным за реализацию двух вышеуказанных реформ, сотрудникам, которые оказывали поддержку и работали не покладая рук. Это плодотворная работа всего коллектива. Еще раз повторяю, что проделанная работа не должна оставаться на бумаге, люди должны ощущать ее плоды», - сказал председатель Министерства здравоохранения Адылбек Касымалиев.

Кроме того, в ходе заседания был обсужден ряд вопросов, таких как исполнение республиканского бюджета за первое полугодие текущего года и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По итогам заседания коллектива Администрации Президента Председатель Кабинета Министров Адылбек Касымалиев поручил руководителям структурных подразделений своевременно и всесторонне проработать все вопросы, включенные в предстоящий план работы Администрации.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2025-07-02/hod-realizaczii-vazhnyh-dlya-strany-proektov-obsudili-na-zasedanii-administraczii-prezidenta-pod-predsedatelstvom-predsedatelya-ministerstva-ekonomiki-i-finansov-adylbeka-kasymalieva/


 
Новость прочитана 107 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!