В июне 2023 года житель Петропавловска приобрел новый автомобиль китайского производства в одном из салонов. Спустя три месяца эксплуатации на скорости свыше 100 километров в час в машине начали возникать неисправности: сильная вибрация по кузову и предупреждение о перегреве АКПП, передает Tengri Auto.
Эти проблемы не устранялись, несмотря на неоднократные обращения к продавцу для гарантийного обслуживания. В итоге автовладелец потребовал расторжения договора и возврата уплаченной суммы, но продавец отказался. Суд удовлетворил иск покупателя.
Согласно судебной экспертизе, неисправности в трансмиссии автомобиля были признаны "постоянными", что подтверждалось компьютерной диагностикой. Суд установил, что недостатки товара являются существенными, так как их устранение требует несоразмерных расходов и времени, включая ожидание поставки новых запчастей.
Истец неоднократно обращался к продавцу для исправления недостатков, приезжая из Петропавловска в столицу, что влекло дополнительные расходы. Замена запасных частей производилась на бывшие в употреблении детали, что также зафиксировано в наряд-заказах, выданных продавцом. Однако новые запчасти так и не были поставлены. В результате суд расторг договор купли-продажи и постановил вернуть покупателю 15 016 000 тенге, а также взыскал компенсацию морального вреда в сумме 100 000 тенге.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2024-09-11/zhitel-petropavlovska-vernul-avto-v-salon-i-otsudil-moralnuyu-kompensacziyu/