В настоящее время в введении Министерства труда, социального обеспечения и миграции находятся 17 социальных стационарных учреждений, сообщает
В них проживают взрослые и дети с психоневрологическими заболеваниями, одинокие пожилые граждане и лица с инвалидностью, которые полностью или частично утратили навыки самообслуживания.
Сотрудники интернатов оказывают содействие в получении восстановлении документов, при этом они сталкиваются со следующими трудностями:
Некоторые получатели услуг родились не на территории Кыргызстана, а в союзных республиках (СССР), и для получения ими нового паспорта необходимо предъявить свидетельство о рождении или его дубликат и свидетельство о браке. В итоге запросы, отправляемые сотрудниками в другие государства по месту их рождения, остаются без ответа.
Есть подопечные с паспортами других стран. Но в настоящее время в Кыргызской Республике отсутствует нормативная база по организации депортации иностранных граждан, проживающих на территории домов-интернатов.
Третья категория — граждане, не имевшие постоянного местожительства до размещения в ССУ. В связи с тем, что они не могут правильно указать, где они получили паспорта или свидетельства о рождении, оказать содействие проблематично.
При этом по вопросам документирования, которые в настоящее время вызывают серьезные проблемы, министерство обратилось в Минцифры с предложением разработать проект нормативного правового акта по выдаче паспортов получателям услуг в упрощенном порядке.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2024-03-06/v-mintruda-rasskazali-pochemu-u-nekotoryh-podopechnyh-internatov-net-dokumentov/