21 июня, депутаты рассмотрели проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Кредитного соглашения (Проект по повышению климатической устойчивости инфраструктуры Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики) между Кыргызской Республикой и Европейским банком реконструкции и развития, подписанного 1 декабря 2022 года в городе Токио, и Соглашения о предоставлении инвестиционного гранта (Проект по повышению климатической устойчивости инфраструктуры Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики) между Кыргызской Республикой, Государственным предприятием «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и Европейским банком реконструкции и развития, подписанного 8 декабря 2022 года в городе Бишкек».
Законопроект в первом чтении представил заместитель министра транспорта и коммуникаций Ырысбек Бариев. По его информации, проект «Повышение климатической устойчивости инфраструктуры Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» предусматривает 3 компонента. Это продление противообвального сооружения в Боомском ущелье 150 м., приобретение универсальных грузовых полувагонов и модернизация верхнего строения пути, повышение безопасности Кыргызской железной дороги.
Соглашениями предусматривается предоставление со стороны Европейского банка реконструкции и развития кредитных средств в размере 8,0 млн евро и выделение грантовых средств в размере 3,0 млн евро. Кредит предоставляется на 12 лет, включая 2-летний льготный период, под процентную ставку 1% + шестимесячный EURIBOR. Общая стоимость проекта оценивается в 12,0 млн. евро, из которых 11,0 млн евро профинансирует ЕБРР, а 1,0 млн евро собственные средства ГП «НК «Кыргыз темир жолу».
В ходе обсуждения депутат Таалайбек кызы Жылдыз обозначила вопрос необходимости фиксирования процентной ставки EURIBOR. Также она спросила о платежеспообности ГП «НК «Кыргыз темир жолу» по кредитной задолженности. По итогам обсуждения законопроект отклонен.