Комитет по международным делам, обороне, безопасности и миграции 19 мая рассмотрел в первом чтении проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Кредитного соглашения (Проект по повышению климатической устойчивости инфраструктуры Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики) между Кыргызской Республикой и Европейским банком реконструкции и развития, подписанного 1 декабря 2022 года в городе Токио, и Соглашения о предоставлении инвестиционного гранта (Проект по повышению климатической устойчивости инфраструктуры Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики) между Кыргызской Республикой, Государственным предприятием «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и Европейским банком реконструкции и развития, подписанного 8 декабря 2022 года в городе Бишкек».
Законопроект в первом чтении представил заместитель министра транспорта и коммуникаций Ырысбек Бариев. По его информации, проект «Повышение климатической устойчивости инфраструктуры Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» предусматривает 3 компонента. Это продление противообвального сооружения в Боомском ущелье 150 м., приобретение универсальных грузовых полувагонов и модернизация верхнего строения пути, повышение безопасности Кыргызской железной дороги.
Соглашениями предусматривается предоставление со стороны Европейского банка реконструкции и развития кредитных средств в размере 8,0 млн евро и выделение грантовых средств в размере 3,0 млн евро. Кредит предоставляется на 12 лет, включая 2-летний льготный период, под процентную ставку 1% + шестимесячный EURIBOR. Общая стоимость проекта оценивается в 12,0 млн. евро, из которых 11,0 млн евро профинансирует ЕБРР, а 1,0 млн евро собственные средства ГП «НК «Кыргыз темир жолу».
На вопрос депутата Адахана Мадумарова о деталях проекта глава ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев отметил, что в ходе реализации проекта планируется модернизация железнодорожных путей «Луговое-Балыкчы». «Будут закуплены рельсы», - сказал он. Депутат Ырысбек Атажанов интересовался проектом строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Депутат Нуржигит Кыдырбеков спросил о причинах сокращения протяженности железных дорог страны. Депутат Шайлообек Атазов обозначил кадровый вопрос в сфере железнодорожного транспорта. «К нам поступали письма, что уволены профессиональные кадры, которые работали по 30 лет», - сказал парламентарий, и предложил рассмотреть информацию по полученным кредитам в транспортной отрасли.
Депутат Айбек Осмонов акцентировал внимание на необходимости развития железнодорожного транспортного коридора южной и северной частей республики. Депутат Чингиз Айдарбеков спросил о доходах ГП за прошлый год и уточнил возможности предприятия по выплате кредита. Азамат Сакиев проинформировал, что по итогам 2022 года прибыль госпредприятия составила 7 млрд 600 млн сомов, финансовые возможности по выплате кредита имеются. По итогам обсуждения проект закона одобрен в первом чтении.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2023-06-20/profilnyj-komitet-obsudil-proekt-povyshenie-klimaticheskoj-ustojchivosti-infrastruktury-kyrgyz-temir-zholu/