Компания PwC Kazakhstan и ассоциация "Цифровой Казахстан" опубликовали совместное исследование "Анализ рынка розничной электронной коммерции в РК в 2022 году".
По данным аналитиков, рынок розничной электронной коммерции в Казахстане продолжает стремительный рост. За год казахстанцы сделали почти 50 миллионов онлайн-покупок. Объем электронной торговли в стране увеличился на 30 процентов и достиг 1,3 триллиона тенге. Это 8,2 процента от всего розничного торгового оборота.
Авторы отчета выделяют несколько факторов, которые сделали возможным стремительное развитие отрасли. Во-первых, это в целом высокий уровень цифровизации в стране. Во-вторых, бизнес постоянно улучшает услуги, создает успешный клиентский опыт, появляются новые мерчанты (торговцы), которые продают товары через маркетплейсы, расширяется ассортимент товаров. И, в-третьих, сами покупатели уже привыкли к новому формату и хотят делать покупки онлайн.
Крутой подъем в этом году совершила торговля товарами повседневного спроса. "В 2022 году произошел резкий рост онлайн-покупок продуктов питания, - отмечает Kaspi.kz, лидер на рынке e-commerce, – это новая для индустрии электронной коммерции Казахстана вертикаль, в которой ранее доля онлайн-покупок была незначительной. Покупатели все больше вовлекаются в онлайн-покупку товаров повседневного спроса". В компании также отметили, что за последний год более чем в 5 раз выросли заказы в таких категориях, как "Продукты питания", "Аптека", "Товары для дома", "Детские товары", "Красота и здоровье", "Товары для животных".
Аналитики подсчитали, что 80 процентов электронных покупок казахстанцы делают на отечественных торговых онлайн-площадках. При этом 9 из 10 покупок в Казахстане приходится на маркетплейсы.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2023-04-17/elektronnaya-kommercziya-v-kazahstane-pokazyvaet-fenomenalnyj-rost/