Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша на очередном заседании сегодня, 7 июня, рассмотрел и одобрил в первом чтении проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению к профессиональной компететности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ, подписанного 24 ноября 2006 года в городе Минске и Протокола о внесении изменений в Соглашение о гармонизации требований к дополнительному обучению к профессиональной компететности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ от 24 ноября 2006 года», подписанного 3 ноября 2017 года в городе Ташкент».
Как отметил заместитель министра транспорта и коммуникаций Таабалды Тиллаев, законопроект направлен на регулирование вопросов гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств – участников СНГ. Гармонизация деятельности в сфере дополнительного обучения автомобильных перевозчиков позволит поддержать конкурентную способность отечественных международных автомобильных перевозчиков и станет одним из позитивных факторов, способствующих интеграции Кыргызской Республики в общее транспортное пространство.
Одновременно с этим Соглашением устанавливается перечень единых требований к дополнительному обучению на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ, которым определяется минимум содержания программ дополнительного обучения, представляющих собой систему знаний, навыков и опыта в области изучения основ правовых норм, финансового менеджмента, а также технические требования к эксплуатации автомобильного транспорта, безопасности дорожного движения и основ безопасности организации международных перевозок.
Соглашением предусматривается порядок определения перечня учебных организаций государств-участников СНГ, осуществляющих дополнительное обучение на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков, в котором предусмотрена процедура подтверждения возможностей учебных организаций осуществлять образовательную деятельность.