Впервые монгольские инженеры построили и спроектировали железобетонные мосты для железной дороги, а строительные работы были завершены национальными компаниями.
В частности, построено и сдано в эксплуатацию 27 мостов общей протяженностью 2427 метров на железнодорожном пути протяженностью 414,6 км от Таван-Толгоя до Зуунбаяна. Самый длинный мост — 226,1 метра, а самый короткий — 37 метров.
Н. Удаанжаргал, генеральный директор ООО «Таван Толгойская железная дорога», сказал: «По мосту способен пройти поезд грузоподъемностью 10 000 тонн. Мы построили этот мост. Три года назад мы думали, что мосты строят только китайцы. И монгольские компании работали только в качестве субподрядчиков. Мы впервые построили железнодорожный мост по решению Совета национальной безопасности в связи с воздействием пандемии Covid-19.
Всего на 240-километровом железнодорожном маршруте Таван-Толгой — Гашуун-Сухайт построено 16 мостов. Восемь из них балочные, а остальные восемь — каркасные.
С.Мөнхтамга, 24-летний специалист и главный инженер ООО «Ухаалаг Зам Консалтинг», руководил строительно-монтажными работами по отливке ID105 железной дороги или 450-метровой балки моста. Он получил 6-месячный опыт работы на строительстве стеклянного моста в Чжэнчжоу, Китай.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2022-03-17/v-mongolii-vpervye-inzhenery-sproektirovali-i-postroili-zheleznodorozhnye-mosty/