С июня 2020 года по декабрь 2021 года число зарегистрированных в системе «Санарип аймак» составили 2 279 468 граждан и 583 475 домохозяйств. Благодаря АИС «Санарип Аймак» жители регионов и сел могут получить муниципальные услуги в электронном формате, т.е. получить справки с айыл окмоту сразу в момент обращения, таким образом работа местных органов власти полностью автоматизирована. В системе на каждого жителя села сформирован электронный журнал учета его персональных данных, состава семьи и имущества: недвижимости, домашнего скота, авто и др. Об этом сообщает министерство цифрового развития КР.
АИС «Санарип аймак» предназначена для автоматизации бизнес процесса органов местного самоуправления по формированию книги (паспорта) населённого пункта с описанием кратких сведений о местности и гражданах, проживающих на его территории. С помощью данной системы повышается эффективность работы органов местного самоуправления и автоматизирована работа специалистов в области предоставления государственных услуг населению.
Главными целями создания АИС «Санарип аймак» являются:
— автоматизация процесса формирования паспорта айыл окмоту и ПХК с применением современных информационных технологий;
— ведение и учет регистрационных данных граждан, проживающих на территории айыл окмоту;
— мониторинг внутренней миграции населения (наличие информации о фактическом месте жительстве гражданина на территории Кыргызской Республики);
Дополнительно в целях создания цифровой карты социально уязвимых слоев населения ГП «Инфоком» при МЦР разработал модуль «СПМС» (социальный паспорт малоимущей семьи) в АИС «Санарип аймак». Модуль предназначен для ведения учёта и регистрации сведений о социально-неблагополучных категориях граждан и семей, также начисления субсидий и социальных выплат. Благодаря данной интеграции специалисты органов социальной защиты населения повышают эффективность своей работы, автоматизируя данные в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, малоимущих семей, малообеспеченных семей, и иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
Основными целями создания АИС «СПМС» являются:
— автоматизация процесса формирования социального паспорта малоимущей семьи с применением современных информационных технологий;
— ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки, в объеме, необходимом для принятия решения о назначении;
— изучение (мониторинг) благосостояния семей, нуждающихся в социальной поддержке со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью оказания им социальной помощи;
— сокращение времени и минимизации сбора документов гражданами при формировании СПМС;
— упрощение бизнес-процессов и обеспечение оперативности принятия решения при назначении пособий;
— интеграция с ведомственными информационными системами;
— автоматическое формирование статистики и отчета, на основе которых производится мониторинг и анализ по предоставляемым государственным услугам;
— формирование выходных форм и отчетной документации по данным, регистрируемым и формируемым в системе;
— упрощение поиска информации сотрудникам.
В АИС «Санарип аймак» реализована интеграция с базами данных информационных систем многих государственных ведомств посредством СМЭВ «Тундук». Разработчиком системы является ГП «Инфоком» при МЦР КР.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-12-14/v-sisteme-sanarip-ajmak-zaregistrirovany-svyshe-2-millionov-kyrgyzstanczev/