Счетной палаты по результатам аудитов о деятельности государственных органов в 2020 году направила в правительство [Кабинет министров] 18 рекомендаций с предложениями по улучшению бюджетного процесса.
Министерству финансов по исполнению республиканского бюджета за 2019 год предложено рассмотреть вопросы:
а) дисциплинарной ответственности заместителей министра финансов и других должностных лиц за нарушения бюджетного законодательства в соответствии со статьей 128 Бюджетного кодекса, в частности:
- за ненадлежащее составление отчета об исполнении республиканского бюджета и предоставление аудиту недостоверной информации;
- за отсутствие контроля за надлежащим формированием отчетности по государственному долгу;
- за отсутствие контроля при формировании проекта закона о республиканском бюджете, несоответствием текстовой части проекта закона его приложениям;
- ответственности должностных лиц Государственной налоговой службы, допустивших возврат из республиканского бюджета в 2020 году неналоговых доходов на 491,9 млн сомов в отсутствие текущих поступлений, в нарушение Кодекса «О неналоговых доходах»;
- ответственности должностных лиц министерств и ведомств за несоблюдение Бюджетного кодекса, не исполнение закона «О Республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2019 год» с учетом внесенных изменений при исполнении смет по бюджетным средствам и средствам специальных счетов, связанных с некачественным прогнозированием и исполнением бюджетных обязательств, ухудшением дисциплины исполнения бюджета;
- эффективности принимаемых мер министерствами и ведомствами по сотрудничеству с международными организациями и объединениями в целях снижения имеющихся обязательств республики;
б) принятия мер для приведения в соответствие размера оборотной кассовой наличности, включаемой в статью Закона о республиканском бюджете на очередной бюджетный год, исходя из расчетного месячного фонда оплаты труда согласно статье 110 Бюджетного кодекса.
в) поручения министерствам и ведомствам рассмотреть и внести обоснованные предложения в Министерство финансов по вопросам передачи зданий на баланс министерств и ведомств по заключенным договорам с Департаментом государственных зданий при Управлении делами президента и правительства с целью экономии расходов, финансируемых из республиканского бюджета на оплату коммунальных услуг.
г) поручения:
- министерствам и ведомствам строго исполнять статью 4 Бюджетного кодекса, предусматривающую инициирование принятия нормативных правовых актов, приводящих к изменению доходов и (или) расходов бюджетов после 31 марта, не ранее 1 января, следующего за очередным бюджетным годом;
- Министерству финансов разработать долгосрочную стратегию займов и стабильности денежных потоков с отражением целевых показателей контроля по управлению госдолгом, созданием резервов ликвидности, определив ситуации по их использованию, а также стратегию эмиссии государственных ценных бумаг для более активного размещения их среди инвесторов и населения республики с целью финансирования государственных программ развития, способствующих развитию экономики и сокращению дефицита бюджета для утверждения их в установленном порядке;
- Министерству культуры, информации и туризма подготовить проект нормативного акта по внесению изменений в постановление правительства от 18 августа 2017 года №495 «Об утверждении типовых предельных штатов учреждений культуры, искусства и информации» с целью приведения штатов в соответствие с нормативной численностью по техническому и младшему обслуживающему персоналу, установленной решениями правительства и внести для рассмотрения в установленном порядке;
- Министерству образования и науки обеспечить разработку нормативов финансирования средних учебных заведений, колледжей и лицеев и по результатам подготовить проект нормативного акта для рассмотрения в установленном порядке;
- Государственной налоговой службе подготовить проект нормативного акта о внесении дополнения в постановление правительства от 26августа 2015 года No604 «Об организационных вопросах формирования проекта доходной части государственного бюджета», относительно закрепления администраторов за неналоговыми доходами.
д) обращения внимания на:
- недостоверное отражение в отчете об исполнении республиканского бюджета за 2019 год показателей по строке доходов ГНС по уточненному плану на 8 млрд 202,7 млн сомов и фактическому исполнению на 6 млрд 694,8 млн сомов, откорректированных по завершению аудита согласно рекомендации Счетной палаты;
- формальный подход министерств и ведомств к исполнению программных бюджетов, что усложняет процесс внедрения полного программного бюджетирования.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-06-21/schetnaya-palata-ozvuchila-rekomendaczii-minfinu-po-uluchsheniyu-ispolneniya-byudzheta/