Депутаты Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству на заседании 2 февраля рассмотрели проект закона «О присоединении Кыргызской Республики к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 года, город Женева» (Постановление ПКР № 642 от 11.01.21.)
Как отметил докладчик, и.о. заместителя министра транспорта и дорог КР Талант Солтобаев, Соглашение направлено на обеспечение безопасности при осуществлении международных автомобильных перевозок. Также он пояснил, что присоединение КР к данному Соглашению необходимо для гармонизации законодательства с нормами ЕАЭС. «Кроме того мы попросили двухлетнюю отсрочку для внедрения норм Соглашения, поскольку после присоединения к документу Кыргызстан должен развивать соответствующую дорожную инфраструктуру: установить цифровые топографы, открыть мастерские, обучить водителей и т.д.», - пояснил замминистра.
В ходе обсуждения депутат Сайдолимжон Джураев и Калдарбек Баймуратов обратили внимание на ответственность Минтранса и дорожных организаций за обеспечение безопасности как пассажирских, так и грузовых перевозок. Они подчеркнули, что отечественными перевозчиками при осуществлении внутренних рейсов практически не соблюдается режим работы и отдыха водителей, что повышает уровень аварийности на стратегических трассах республики.
«Необходимо предусмотреть специально предназначенные охраняемые стоянки для транспорта, точки кемпинга для отдыха водителей, требовать наличие сменщика при осуществлении длительных маршрутов и т.д. Сейчас же все это происходит стихийно, грузоперевозчики останавливаются в неприспособленных для этого местах, на берегу рек, засоряя окружающую природу», - говорит К.Баймуратов.
Замминистра транспорта Т.Солтобаев, Кыргызстан проинформировал, что согласно 134 статье Кодекса о нарушениях КР несоблюдение режима работы или отдыха водителей влечет наложение штрафа 3 категории.
Депутат Улугбек Ормонов подчеркнул недопустимость наложения административной ответственности за этот вид нарушений. «Как вы можете штрафовать водителей, если не создали условий для соблюдения законодательства?», - говорит У.Ормонов.
После обсуждения члены Комитета одобрили к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-02-02/deputaty-komiteta-podcherknuli-otvetstvennost-mintransa-za-obespechenie-bezopasnosti-avtomobilnyh-perevozok/