Депутаты Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству на заседании 22 декабря заслушали информацию о ходе реализации проекта «Безопасный город».
Как отметил докладчик - председатель Государственного комитета информационных технологий и связи КР Алтынбек Исмаилов, в рамках первого этапа проекта система фото-видеофиксации была установлена на 38 улицах г.Бишкек, а также на основных автомобильных трассах Чуйской области. Также докладчик пояснил, что оснащение улиц камерами видеонаблюдения способствовало не только повышению дорожной безопасности, но и раскрываемости преступлений. Количество ДТП по городу Бишкек сократилось на 19%, по Чуйской области - на 54%.
Отвечая на вопросы депутата Калдарбека Баймуратова, А.Исмаилов добавил, что сроки реализации второго этапа «Безопасного города», охватывающего всю территорию республики, в связи с эпидемической ситуацией продлены до 18 июня 2021 года. По его словам, в бюджет республики из запланированных 1 млрд 180 млн сомов в виде штрафов поступил 581 млн сомов.
Также депутат К.Баймуратов возмутился отсутствием дорожных знаков, предупреждающих о передвижных комплексах «Безопасного города» так называемых «трехножках», отметив, что данная практика противоречит международным стандартам.
Депутат Рыскелди Момбеков раскритиковал проект «Безопасный город» отметив, что он не достиг целей по уменьшению аварийности и смертности на дорогах. Парламентарий подчеркнул, что согласно сводкам МВД за 9 месяцев прошлого года количество ДТП увеличилось на 12%, а смертность возросла на 9% - на дорогах погибли 496 человек, из которых 200 человек приходятся на Чуйскую область, где «Безопасный город» был реализован в первую очередь.
«Трагическое известие о смерти целой семьи - жителей села Нурманбет Ысык-Атинского района повергло весь народ в шок, а ведь это произошло на трассе, где был реализован "Безопасный город". Вам должно быть стыдно обманывать граждан и расхваливать проект. На протяжении последних двух лет я выступал против реализации «Безопасного города». Это откровенно коммерческий проект, пролоббированный чиновниками с 7-го этажа. Стоимость только первого этапа проекта составила $35 млн, цена аппаратного комплекса была завышена в разы, некоторые камеры уже начали выходить из строя. Например, в Анкаре с населением более 5 млн человек подобный проект был реализован за $20 млн», - сказал Р.Момбеков, добавив, что экспертная оценка стоимости «Безопасного города» в Кыргызстане составляет $10 млн.
В свою очередь депутат Улугбек Ормонов указал на необходимость ускорения реализации второго этапа «Безопасного города». Депутат Бейшеналы Нурдинов призвал соответствующие структуры оптимизировать скоростные режимы для повышения пропускной способности дорог, предусмотреть разную скорость для разных полос дороги.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-12-22/komitet-zhogorku-kenesha-zaslushal-informacziyu-o-hode-realizaczii-proekta-bezopasnyj-gorod/