Вчера был обсужден проект закона о ратификации поправок к Международной конвенции по стандартизации, сертификации и сменным операциям моряков и одобрен большинством депутатов парламента Монголии.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 года устанавливает определённые права для государств, не имеющих выхода к морю.
Они имеют право на доступ к морю в целях осуществления прав, предусмотренных в настоящей Конвенции, в том числе прав, относящихся к свободе открытого моря и общему наследию человечества. С этой целью они пользуются свободой транзита через территории государств транзита всеми транспортными средствами. При этом транзитное движение не подлежит обложению никакими таможенными пошлинами и налогами или другими сборами, за исключением сборов, взимаемых за конкретные услуги, оказываемые в связи с таким движением.
В последние годы Монголия изо всех сил стремится пользоваться этим правом. По словам министра дорожно-транспортного развития Л.Халтара, сейчас 352 судна в морях плавают под монгольским флагом.
Одиннадцать монгольских моряков проходят обучение в Южной Корее. По завершении обучения они получат право работать на любом международном судне. Один из них, Э.Энхбаяр, уже назначен инженером двигателя III-й степени на корейском судне «Jupiter Ace». И еще двое курсантов, Б.Далайбаяр и Х.Баярбат, также проходят практику на этом судне.
«Монгольские моряки обучаются в Южной Корее и России. Основная цель нашей отрасли — транспортировать продукцию горнодобывающей промышленности на рынки третьих стран нашими собственными суднами с нашим флагами», - сказал Л.Халтар.
«Монголия обладает богатыми горнорудными ресурсами, в том числе неисчерпаемым запасом угля, особенно — коксующегося угля. В связи с этим мы сталкиваемся с необходимостью доставки этого природного богатства на рынки третьих стран морским путем через порты стран-соседей. Учитывая эти условия, мы завершили ряд исследовательских работ по условиям и возможностям морской перевозки горнорудной продукции Монголии в направлении рынков третьих стран через территории России и Китая. С целью гарантированного экспорта угля по конкурентоспособным ценам была создана совместная судоходная компании Монголии и Южной Кореи — «Монгол — Саммок Ложистикс». Мы предполагаем, что за единовременную морскую перевозку суда компании могут перевезти до 60 000 тонн навалочного груза», - рассказал директор Морской администрации министерства дорог и развития транспорта Монголии Саранжав Тувшинтөр.
В 2016 году Морская администрация Монголии подписала «Соглашение о сотрудничестве» с администрацией морского порта Цзиньчжоу провинции Китая Ляонин, и в рамках задачи — развить данный порт как один из активно используемых морских выходов Монголии, в порту Цзиньчжоу было официально открыто представительство Морской администрации Монголии.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-12-18/mongoliya-namerena-sozdat-sobstvennyj-ekipazh-iz-mongolskih-moryakov-na-sudah-pod-svoim-flagom/