И.о. Премьер-министра Артем Новиков ознакомился с системой прохождения и учета грузового транспорта через КПП «Иркештам»


В рамках рабочей поездки в Ошскую область исполняющий обязанности Премьер-министра, первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики Артем Новиков ознакомился с системой прохождения и учета грузового транспорта через контрольно-пропускной пункт «Иркештам» и указал на ряд ее недостатков.

Артем Новиков отметил, что все процессы прохождения грузовых автотранспортных средств через государственную границу должны быть автоматизированы и проходить на бесконтактной основе.

«При заполнении декларации грузов человеческий фактор должен быть исключен полностью. Это устранит возможные коррупционные риски», - подчеркнул Артём Новиков.

Также были отмечены недостатки в работе систем весогабаритного контроля и инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК).

«В данное время каждый компонент информационной системы работает автономно, нет единой концепции. Необходимо чтобы была сформирована электронная база данных без возможности ручной корректировки в декларации грузов с обязательной привязкой этой системы к весогабаритному контролю и инспекционно-досмотровому комплексу. Недостаточно установить камеры, которые фиксируют прохождение автотранспортных средств через государственную границу, нужна платформа которая будет анализировать полученные данные, выдавать риски и выявлять расхождения в данных», - отметил Артем Новиков.

В завершение и.о. Премьер-министра поручил соответствующим государственным органам в сжатые сроки разработать и внедрить единую систему по автоматизации учета движения товаров, которая включает в себя обработку всех полученных сведений с эффективной системой анализа управления рисками и антикоррупционными инструментами.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-12-10/i-o-premer-ministra-artem-novikov-oznakomilsya-s-sistemoj-prohozhdeniya-i-ucheta-gruzovogo-transporta-cherez-kpp-irkeshtam/


 
Новость прочитана 213 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!