Монголия относительно хорошо отреагировала на пандемию коронавируса, сохранив количество инфекций на уровне нескольких сотен. Однако это достижение произошло за счет ослабления экономики из-за закрытых границ и ограничений на поездки и торговлю.
Среди многих местных предприятий, испытывающих последствия пандемии, есть компания Doctor Auto Chain LLC (DAC), популярная сеть магазинов по ремонту автомобилей и запчастей.
ЕБРР и его доноры, включая Европейский Союз, Фонд ЕБРР для стран с переходной экономикой (Германия, Канада, Финляндия, Ирландия, Япония, Южная Корея, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Швейцария, Тайбэй, Китай и Соединенное Королевство и Япония) поддерживали DAC.
Созданная в 1998 году как небольшой производитель чехлов для автомобильных сидений, DAC теперь имеет восемь филиалов по всей Монголии, в том числе в столице страны Улан-Баторе, Дархане и Эрдэнэте. Помимо обслуживания автомобилей, компания предлагает запчасти и аксессуары. Из-за небольшого количества дорог и, в основном, езды по бездорожью за пределами крупных городов, существует постоянная потребность в квалифицированных услугах по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, что делает бизнес DAC одним из самых важных услуг в стране.
Компания получила поддержку в рамках инициативы Банка «Консультации для малого бизнеса», которая помогла ей внедрить стандарты управления персоналом, улучшить финансовую отчетность и систему управленческой информации, чтобы помочь в развитии ее франчайзингового бизнеса.
DAC также получил кредит в размере $2,7 млн от местного банка Khan Bank. В прошлом году он присоединился к программе ЕБРР «Голубая лента», направленной на оказание широкой поддержки быстрорастущим малым и средним предприятиям.
Благодаря всей этой помощи DAC быстро вырос и утроил свой оборот за последние восемь лет, что помогло компании пережить шторм из-за коронавируса.
«Мы видим прямую связь между консультационными проектами, которые улучшили наши внутренние системы и увеличили прибыль», - говорит Аззаяа Содномдорж, генеральный директор DAC.
Однако эта траектория пошатнулась из-за неопределенности, вызванной пандемией Covid-19. Весной 2020 года количество клиентов DAC сократилось на 20%, что отрицательно сказалось на выручке и движении денежных средств. Другие проблемы включали долгосрочные нарушения в цепочках поставок, снижение морального духа персонала и задержки в создании новых филиалов. Несмотря на эти неудачи, DAC извлек выгоду из своих сильных систем управления и бизнес-мышления. Он реализовал план реагирования, чтобы перегруппировать ресурсы, оптимизировать расходы и отложить некоторые планы развития на 2020 год.
Эти изменения помогли продажам компании вернуться к нормальному уровню в июне, и теперь компания стремится не только возместить ранее понесенные убытки, но и вырастет на 5 процентов по сравнению с прошлым годом. DAC также продолжит реализацию своих планов по открытию еще двух франчайзинговых филиалов в этом году и планирует достичь 21 филиала к 2023-2025 гг.
Амбициозная модель франчайзинга DAC основана на лучших международных стандартах и разрабатывается с 2018 года при поддержке ЕБРР и Европейского Союза. Его системой управления мирового класса можно легко поделиться с владельцами франшизы, и конечная цель - расширить свою деятельность в странах Центральной Азии.
«По нашим оценкам, когда мы откроем наш первый флагманский магазин в Казахстане к 2022 году, появится рынок для 100 франчайзинговых магазинов», - говорит С.Аззаяа.
Следующим шагом компании будет проведение IPO при консультационной поддержке международного бизнеса ЕБРР через два-три года, передает ebrd.com.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-09-10/ebrr-i-donory-pomogayut-avtoservisu-v-mongolii/