Министерство транспорта и дорог предлагает разрешить Государственному предприятию «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» строительство железной дороги Балыкчы—Кочкор— Кара-Кече и определить заказчиком работ по строительству. Об этом 18 августа говорится в материалах правительства.
ГП «НК «Кыргыз темир жолу» выступает с инициативой о начале в 2020 году строительства железной дороги по маршруту Балыкчы —Кочкор — Кара-Кече за счет мобилизации внутренних ресурсов и средств Кыргызской железной дороги.
В рамках проекта планируется строительство железной дороги, протяженностью 186 км: Балыкчы— Кочкор, протяженностью 63 км и Кочкор— Кара-Кече, протяженностью 123 км.
Как говорится в сообщении, проект имеет важное социально-экономическое значение, в первую очередь, за счет создания наименее затратного пути транспортировки угля при разработке буроугольного месторождения Кара-Кече для обеспечения населения и ТЭЦ города Бишкек углем в осенне-зимний период.
На сегодняшний день уголь с месторождения Кара-Кече перевозится автотранспортом до ст. Балыкчы с дальнейшей транспортировкой по железной дороге до г. Бишкек и других населенных пунктов на севере республики.
Перевозка угля автотранспортом приводит к значительному удорожанию угля и преждевременному разрушению дорожного покрытия и, в долгосрочной перспективе, обходится дороже, чем перевозка по железной дороге.
Согласно предТЭО, разработанному в 2019 году АО «Институт экономики и развития транспорта» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»), стоимость строительства на участке «Балыкчы – Кочкор» составила 5,3 млн. долл. США за 1 км по российским стандартам, а также 4,3 млн. долл. США за 1 км в ценах реализации аналогичного проекта в Афганистане (проект Мазари-Шариф – Герат).
Компания ТОО «Транспроект-К» (Казахстан) – являющаяся разработчиком первоначального рабочего проекта в 1992 году и ответственная за его обновление в 2001 году, в 2015 году представило обновленные данные по объему работ и стоимости проекта. Согласно данным казахстанской компании стоимость строительства составила 5,2 млн долларов за 1 км.
В этих целях предлагается использовать чистую прибыль предприятия с освобождением от обязательств по уплате 50% прибыли в государственный бюджет.
Следует отметить, что ГП «НК «Кыргыз темир жолу» в период с 2010 года по 2019 год перечислило в государственный бюджет 2,4 млрд. сомов в качестве отчислений от чистой прибыли.
При этом в течение последних 5 лет ежегодно средний размер чистой прибыли предприятия составляет 662 млн сомов или 9,5 млн долларов.
Данные средства могут быть полностью направлены на проведение строительных работ по проекту либо погашение задолженности в случае привлечения дополнительных (заемных) средств на реализацию проекта.
Вместе с тем, министерство предлагает отнести в пользование Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» под строительство железной дороги на территории Ыссык-Кульской и Нарынской областей 673,7 гектара земли (из них: на территории города Балыкчы - 1,5 га, на территории Тонского района Ыссык-Кульской области - 87,6 га, на территории Кочкорского района Нарынской области в постоянное пользование - 265,5 га, во временное пользование - 4,8 га; на территории Жумгальского района Нарынской области в постоянное пользование - 297,4 га, во временное пользование — 16,9га.).
ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» выполнить проектирование и строительство выноса ВЛ – 220/110/35 кВ, препятствующей строительству железной дороги «Балыкчы – Кочкор–Кара-Кече».
ОАО «Востокэлектро» выполнить работы по переустройству линии электропередачи 10 кВ, препятствующей строительству железной дороги «Балыкчы–Кочкор–Кара-Кече.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-08-19/mintrans-predlagaet-razreshit-gp-nk-kyrgyz-temir-zholu-stroitelstvo-zheleznoj-dorogi-balykchy-kochkor-kara-keche/