Монголия реализует второй этап проекта для детей с особыми образовательными потребностями


Начат второй этап проекта по улучшению социального обеспечения детей с особыми образовательными потребностями.

Министр образования и науки Монголии Л.Цэдэвсурэн 5 августа приняла Тамуру Эрико, Главного представителя Монгольского офиса Японского агентства международного сотрудничества (JICA).

В ходе встречи они рассказали о результатах проектов и программ, осуществляемых с помощью японской безвозмездной помощи и кредитов, и обменялись мнениями о возможностях расширения сотрудничества в будущем.

Министерство образования и науки Монголии реализует четыре проекта в партнерстве с JICA. В связи с началом нового учебного года стороны обсудили завершение строительства общеобразовательных школ, которые строятся в рамках проекта JICA.

Кроме того, обе стороны договорились начать вторую фазу проекта под названием «Улучшение служб здравоохранения, образования и социального обеспечения для детей с особыми образовательными потребностями» в сентябре этого года.

Стороны также обменялись мнениями о привлечении молодых учителей и граждан к участию в долгосрочных и краткосрочных программах стипендий для обучения персонала с особыми потребностями, а также обустройстве специальной столовой в некоторых общеобразовательных школах Монголии и разработке и реализации совместного проекта, направленного на предоставить им кухонное оборудование.

«Ребенок с особыми образовательными потребностями» – относительно новый, но уже достаточно устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав.

Лексема вытеснила из широкого употребления ранее используемые термины «аномальный ребенок», «ребенок с нарушениями в развитии», «ребенок с отклонениями в развитии» и конкретизирующие их специальные термины («аутист», «даун», «спастик», «алалик», «дизартрик» и пр.), которые с конца ХХ века воспринимаются обществом как слова с отрицательной коннотацией.

В современном понимании ребенок с особыми образовательными потребностями – это ребенок, нуждающийся в специальных условиях обучения и воспитания для его максимально возможного развития, образования, введения в культуру сообщества и семьи.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-08-05/mongoliya-realizuet-vtoroj-etap-proekta-dlya-detej-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami/


 
Новость прочитана 268 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!