На Иссык-Куле спасателя санатория осудили к штрафу в 300 тыс. сомов за мешок марихуаны


Житель Иссык-Кульского района приговорен к крупному штрафу по делу об обнаружении мешка с марихуаной. Решение приняла коллегия Иссык-Кульского областного суда 22 июня 2020 года.

На скамье подсудимых оказался Рашид [имя изменено А.Р.А.], образование среднее, женат, имеет 3 несовершеннолетних детей, работает спасателем в санатории [ранее сообщалось, что это санаторий «Голубой Иссык-Куль»].

По данным следственных органов, 4 июня 2018 года при обыске помещения лодочной станции санатория, где работает Рашид, было обнаружено и изъято наркотическое средство марихуана (высушенная) в особо крупном размере весом 21 кг 10 граммов.

Решением Иссык-Кульского районного суда от 20 сентября 2018 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 246 ("Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств либо психотропных веществ без цели сбыта") УК и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет. В соответствии со ст. 63 УК наказание определено считать условным и назначено 2 года испытательного срока. Если в течение испытательного срока не совершит новое преступление, а своим поведением и трудом оправдает оказанное доверие, то приговор определено не приводить в исполнение.

Не согласившись с приговором суда первой инстанции, заместитель прокурора Иссык-Кульского района А.Н. внес апелляционное представление, в котором указал, что судом первой инстанции назначено чрезвычайно мягкое наказание, не соответствующее тяжести совершенного преступления. Просил отменить приговор Иссык-Кульского районного суда и назначить наказание без применения ст.63, т.е не засчитывать осуждение условным и представление прокурора удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании коллегии обвиняемый возразил в удовлетворении апелляционного представления, считает себя невиновным и рассказал, что помещение принадлежит санаторию, это не лодочная станция в прямом смысле этого слова, это лечебный пляж санатория, это навес, где ставят лежаки, затем расположена дверь, ведущая в это помещение. Летом это комната отдыха, где имеются кровати, кушетки, вместе с ним спасателями работали Т.Э., А.Ж., которые также пользовались этой комнатой. В его обязанности входила уборка пляжа, побелка, покраска, в мае МЧС обучает спасателей 12 дней, А.Ф. он приютил из жалости, ему не где было жить, Ф.А. хороший строитель, разбирался в проектно-сметной документации, поэтому замдиректора разрешил ему жить в этой комнате, ключи были у него, в этом помещении находились урны, буйки, зонтики и другие вещи санатория.

Его вещей, как говорит Рашид, там не было. Накануне ночью он действительно приходил в санаторий, потому что ему позвонили с СБ и сказали, что А.Ф. напился. Придя он увидел, что Ф.А. не убрал перед дверью мусор, поэтому он выругал его и ушел. На следующий день, 4 июня 2018 года он находился в пансионате, где помогал сестре по хозяйству. В тот же день вечером примерно в 19:00 приехали сотрудники милиции и сказали, что ему нужно проехать с ними поговорить на счет пляжа и аренды. Он согласился, однако сотрудники милиции привезли его в РОВД, в одном из кабинетов находились отец и сын, а также лежал мешок, в котором была высушенная конопля. Оперативные сотрудники сказали ему: «мешок твой», на взвешивание мешок понёс он и один оперативный сотрудник. Затем привели к следователю, А.Ф. 2-3 раза переписывал объяснительную, следователь порвал их, потому что первоначально он написал, что мешок принадлежит ему (Ф.А.), смывы с рук брали в 01:00, когда он уже неоднократно прикасался, таскал, клал мешок в пакет. Со слов Рашида, следователь сказал ему: «Возмёшь вину на себя, предъявлю обвинение по ст. 246 УК».

Подсудимый сообщил, что в последний раз употреблял наркотические вещества 2-3 года назад. Он также заявил, что не давал показания, которые указаны в протоколе допроса в качестве подозреваемого, просит по предъявленному обвинению оправдать его.

На суде адвокат обвиняемого сообщила, что возражает в удовлетворении апелляционного представления и пояснила, что ей непонятно, по каким основаниям суд первой инстанции признал Рашида виновным. Да, как говорит она, были допрошены отец и сын, которые рассказали, что якобы ночью приехал Рашид и занёс какой-то мешок. Затем сын говорит, что отец ничего не говорил и Рашид ничего не заносил. По мнению адвоката, для возбуждения уголовного дела нужны основания и поводы. Основанием для возбуждения дела стал «какой-то рапорт», уголовное дело возбуждено 4 июня 2018 года. Следователь выносит следственное поручение о неотложном обыске 5 июня 2018 года. В этих действиях должен был участвовать сам следователь, обнаружение и изъятие вещественных доказательств происходит в другом месте, без лица, в собственности которого находится это имущество, доступ в эту комнату был у отца и сына, поскольку с разрешения руководства санатория они проживали там.

Естественно, как считает адвокат, они показали, что этот мешок принадлежит Рашиду. Уголовное дело было возбуждено и обыск проведен с нарушением УПК, постановление о производстве неотложного обыска – это недопустимые доказательства. В материалах дела имеются очная ставка — материалы как будто скопированы, все похожи друг на друга. Например между А.Н. и Ф.А., а в протоколе написано А.Д., подписи визуально отличаются друг от друга, протокол контрольного взвешивания проведен 4 июня 2018 года в 21:00, а допрос свидетеля Ф.А. начат 4 июня 2018 года в 21:00 часов, т.е сразу же.

Кроме того, как сообщает адвокат, в судебном заседании, когда был допрошен начальник ОБНО Иссык-Кульского РОВД, он явился с журналом регистрации исходящих документов, хотя такого поручения ему никто не давал, об этом было указано в постановлении Верховного суда. Рашид сам носил мешок для взвешивания. «Следователь не должен давать следственные поручение оперативным сотрудникам, он должен сам это делать. Следователь возбуждает уголовное дело по ч.3 ст.246 УК. Откуда она знала, что будет крупный размер, это свидетельствует о том, что все доказательства добыты с нарушением закона», - считает адвокат.

Свои показания на суде дал и начальник СБНОН ОВД Иссык-Кульского района М.Э. Он сообщил, что от доверенного лица (агент) поступила оперативная информация, что в помещении лодочной станции хранится наркотическое вещество. Фамилия доверенного лица может быть разглашена лишь тем лицам, у которых есть доступ «к совершенно секретной информации», в связи с чем 4 июля 2018 года он обратился к руководству с письменным рапортом. Было возбуждено уголовное дело и на основании следственного поручения следователя был проведен обыск, в помещении находились двое – отец и сын. Сын был в комнате, с отцом они столкнулись возле дверей, понятых обеспечивал он и напарник, у понятых с собой не было документов, удостоверяющих личность, документы были предоставлены позже, завязанный мешок был обнаружен в подсобном помещении под одеялом. Рашида нашли рядом с пансионатом. Со слов начальника СБНОН, в протоколе Рашид говорил: «Не моё», а без протокола: «Да, мешок мой».

Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия Иссык-Кульского областного суда приговор Иссык-Кульского районного суда от 20 сентября 2018 года изменила.

Рашиду по ч.4 ст.246 УК (в редакции закона от 1 октября 1997 года) назначено наказание в виде штрафа в размере 300 тыс. сомов в доход государства.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-07-10/na-issyk-kule-spasatelya-sanatoriya-osudili-k-shtrafu-v-300-tys-somov-za-meshok-marihuany/


 
Новость прочитана 439 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!