Депутаты Комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству на заседании 19 мая заслушали информацию об исполнении протокольных поручений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Докладчик – министр транспорта и дорог Жанат Бейшенов представил информацию по каждому из 9 протокольных поручений, поступивших от депутатов по реализуемым в стране дорожным проектам.
В ходе обсуждения депутат Торобай Зулпукаров поинтересовался, какой логике следовали проектные институты, определяя стоимость строительства автомобильных дорог.
«Депутаты Жогорку Кенеша наряду с законотворческими функциями, также наделены контрольными полномочиями. При этом в решении Комитета вы ставите вопрос о том, чтобы их убрать. Этого делать категорически нельзя. Например, стоимость 1 км дороги «Бишкек – Кара-Балта» протяженностью 45 км составляет $1 млн 560 тыс. долларов или же по текущему курсу 120 млн сомов. Строительство дороги на 1 год отстает от утвержденного графика, при этом поступила информация, что проект может подорожать еще на $7 млн», - сказал Т.Зулпукаров, подчеркнув, что Комитет должен контролировать реализацию проекта вплоть до получения акта-приемки.
Он добавил, что необоснованная дороговизна характерна и для других дорог. «Стоимость дороги «Маданият – Жалал-Абад» протяженностью 67 км составляет $72 млн, или же $1 млн 74 тыс. за 1 км дороги (82 млн 746 тыс. сомов).
Другой пример: как вы знаете, экс-замминистра Минтранса А.Жусубалиев был задержан с поличным при получении взятки в размере $500 тыс. Сумма проекта по строительству участка Эпкин-Дыйкан (89-159 км), где Жусубалиев выступал председателем тендерной комиссии, составляла $40 млн 750 тыс. или $582 тыс. за 1 км. А теперь подумайте, если с дороги стоимостью $582 тыс. за 1 км, получают взятку в $500 тыс., то каков размер взятки с дороги, 1 км которой стоит в 3 раза дороже – $1,5 млн?», - заключил Т.Зулпукаров, обратив внимание на высокий уровень коррупции при проведении тендеров.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2020-05-19/torobaj-zulpukarov-1-kilometr-dorogi-bishkek-kara-balta-obhoditsya-gosudarstvu-v-15-mln-ili-120-mln-somov/