Правительство для обеспечения полноты поступления косвенных налогов в бюджет при импорте товаров из государств-членов ЕАЭС внесло дополнения в Положение о Государственной налоговой службе.
В частности, постановлением от 22 августа обязанности и ответственность Государственной налоговой службы дополнены пунктом про обеспечение полноты поступления косвенных налогов в бюджет при импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе в соответствии с международной договорной базой ЕАЭС.
Организация работы Государственной налоговой службы дополнена абзацами 56-60 следующего содержания:
- обеспечение полноты поступления косвенных налогов в бюджет и прослеживаемости при импорте товаров из государств-членов ЕАЭС, оказании услуг в ЕАЭС в соответствии с международной договорной базой;
- обеспечение контроля в целях подтверждения экспортных поставок по НДС и прослеживаемости при экспорте товаров на территорию государств-членов ЕАЭС в соответствии с международной договорной базой;
- учет и анализ импортируемых и экспортируемых товаров;
- выявление резервов поступлений и внесение предложений по увеличению поступлений косвенных налогов на импорт в бюджет;
- администрирование и методология осуществления контроля в пунктах пропуска по обеспечению исполнения обязательств государств-членов ЕАЭС по вопросам ввоза товаров, к которым применяются пониженные ставки пошлин.;
- пункт 8 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
- осуществлять осмотр транспортных средств в целях полноты поступления косвенных налогов при ввозе (импорте) товаров из государств-членов ЕАЭС в Кыргызскую Республику;
Положение о Государственной налоговой службе
1. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим сбор налогов, страховых взносов и других платежей в бюджет и контроль за полнотой и своевременностью их уплаты, государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
2. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании", иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которой является Кыргызская Республика, и настоящим Положением.
3. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, счета в системе казначейства, печати с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, фирменные бланки, угловые штампы. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики имеет знамя, знаки символики и специальную форму одежды.
4. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики и ее территориальные органы содержатся за счет государственного бюджета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
2. Цель Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики
5. Обеспечение соблюдения налогового законодательства Кыргызской Республики.
3. Задачи Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики
6. Основными задачами Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики являются:
- обеспечение полноты и своевременности поступлений налогов, страховых взносов и других платежей;
- государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
- (абзац 4 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 11 ноября 2016 года № 576)
- предоставление качественных налоговых услуг налогоплательщикам;
- улучшение организации деятельности органов налоговой службы;
- совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию в установленном законодательством порядке;
- обеспечение полноты поступления косвенных налогов в бюджет при импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) в соответствии с международной договорной базой ЕАЭС.
4. Функции Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики
7. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
- организует сбор, контроль за поступлением налогов, страховых взносов и других платежей, контроль за соблюдением налогового законодательства и законодательства по государственному социальному страхованию в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики;
- организует, проводит и контролирует работу в территориальных органах;
- контролирует своевременность представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет и бюджет Социального фонда Кыргызской Республики;
- проводит налоговые проверки юридических и физических лиц по вопросам соблюдения ими налогового законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики о государственном социальном страховании;
- контролирует применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, проводит рейдовый налоговый контроль, хронометражные обследования и установку налоговых постов в целях полноты учета оборота товаров и денежных средств хозяйствующих субъектов и соблюдения ими налогового законодательства, наличия регистрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ведения учета доходов, необходимых бухгалтерских и налоговых документов, наличия и правильности применения соответствующей маркировки на товарах;
- проводит в министерствах и ведомствах, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, включая предприятия, учреждения и организации с особым режимом, совместные и иностранные предприятия, банки и другие финансово-кредитные учреждения, а также у граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, проверки документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет, в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики или во внебюджетные фонды, а также получает необходимые объяснения;
- получает от юридических и физических лиц, финансовых органов, учреждений банков республики, а также граждан документы, на основании которых осуществляет учет (по каждому плательщику и виду платежей) сумм налогов, страховых взносов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в государственный бюджет, в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики или во внебюджетные фонды, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
- осуществляет контроль и проверки за правильностью взимания и обеспечения сохранности учреждениями и организациями денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины, и других неналоговых платежей, проверки местных органов власти (айыл окмоту, местных кенешей и др.) по вопросу соблюдения установленных требований при приеме от населения денежных средств в счет уплаты налогов, страховых взносов и других платежей;
- проводит работу по осуществлению контроля за полнотой и правильностью предоставления хозяйствующими субъектами, а также банками, информации об открытых расчетных, валютных и иных счетах в банках и отражении операций по этим счетам;
- участвует в составлении прогноза доходной части государственного бюджета и бюджета Социального фонда Кыргызской Республики;
- вносит предложения по внесению изменений в доходную часть республиканского бюджета по налогам, страховым взносам в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики;
- осуществляет своевременную и в полном объеме передачу страховых взносов в Социальный фонд Кыргызской Республики;
- осуществляет передачу в Социальный фонд Кыргызской Республики сообщений о занятости и заработной плате на электронных носителях;
- вносит в Правительство Кыргызской Республики предложения по формам налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с начислением и уплатой налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики;
- относит сумму превышения уплаченного налога на счет обязательства налогоплательщика по другим видам налогов, с согласия налогоплательщика включают любую оставшуюся сумму денежных средств в счет обязательств налогоплательщика по предстоящим текущим платежам;
- обеспечивает правильность применения и своевременность взыскания налоговых и финансовых санкций, процентов и пени, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, за нарушение обязательств перед государственным бюджетом и бюджетом Социального фонда Кыргызской Республики, а также административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами;
- по письменному заявлению налогоплательщика принимает решение об изменении сроков уплаты налогов и страховых взносов в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
- направляет налогоплательщикам решения о суммах начисленных налогов, страховых взносах и других платежах, об уплате задолженности по налогам, страховым взносам и другим платежам, а также решения о взыскании и изъятии сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц;
- осуществляет в установленном порядке взыскание и изъятие сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц, а также взыскание и изъятие иностранной валюты;
- осуществляет изъятие в соответствии с законодательством Кыргызской Республики предметы, явившиеся орудием или непосредственным объектом административного правонарушения;
- передает в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы и иные органы по вопросам, относящимся к их компетенции, а также подает иски в суд;
- предъявляет в суде иски к юридическим и физическим лицам, а также гражданам о взыскании в доход бюджета налогов, страховых взносов и других платежей, штрафов, процентов, пени и иных санкций, не уплаченных в установленный срок;
- осуществляет применение специального налогового режима по обращениям хозяйствующих субъектов;
- отменяет (приостанавливает действие) решения своих территориальных органов и их должностных лиц;
- осуществляет контрольную работу в тесном взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными, финансовыми и другими контролирующими органами;
- осуществляет сотрудничество и взаимодействие с налоговыми и иными компетентными органами иностранных государств в пределах, предусмотренных двусторонними и многосторонними соглашениями;
- участвует в проведении экспертной оценки проектов, вносимых поправок в налоговое законодательство и законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном страховании;
- участвует в экспертной оценке проектов межправительственных экономических соглашений, подготовленных министерствами и ведомствами Кыргызской Республики, в пределах своей компетенции;
- участвует в качестве налоговых экспертов в работе комиссий и рабочих групп, созданных по инициативе правоохранительных органов, а также вышестоящих органов законодательной и исполнительной власти;
- устанавливает формы отчетов о проведенной территориальными органами работе, получает, обобщает и анализирует информацию о проделанной работе по сбору платежей в бюджет и вносит предложения по ее совершенствованию;
- представляет в вышестоящие органы отчеты, справки и информацию о результатах работы налоговых органов по сбору налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики;
- (абзац 39 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 11 ноября 2016 года № 576)
- организует разъяснительную работу среди налогоплательщиков и в территориальных органах по порядку применения нормативных правовых актов по налогам, страховым взносам и другим обязательным платежам в бюджет;
- организует и контролирует в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке работу по осуществлению налоговой (учетной) регистрации, перерегистрации и прекращению деятельности юридических лиц, их филиалов и представительств и физических лиц - плательщиков налогов, страховых взносов и других платежей, а также регистрацию и аннулирование облагаемых субъектов по НДС;
- осуществляет государственную регистрацию, налоговую (учетную) регистрацию, перерегистрацию и прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица - плательщиков налогов, страховых взносов и других платежей;
- осуществляет передачу органам статистики базу данных о налогоплательщиках, прошедших государственную регистрацию, а также базу данных о налогоплательщиках, осуществляющих экономическую и предпринимательскую деятельность;
- осуществляет учет, хранение, оценку и реализацию конфискованного, безхозяйного и выморочного имущества;
- проводит работу по регистрации и постановке на учет в соответствующий налоговый орган контрольно-кассовых машин, допускаемых к использованию на территории Кыргызской Республики;
- выписывает заключение налогоплательщику на сумму переплаты по налогам, подлежащую выплате, с начислением процентов по учетной ставке Национального банка Кыргызской Республики в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики;
- рассматривает в установленном порядке заявления, предложения и жалобы граждан, юридических и физических лиц по вопросам налогообложения, уплаты страховых взносов и на неправомерные действия должностных лиц органов налоговой службы;
- обеспечивает создание, функционирование и совершенствование единой автоматизированной информационной системы органов налоговой службы Кыргызской Республики;
- проводит внутренние аудиторские проверки работы территориальных органов всех уровней в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;
- осуществляет подбор и расстановку кадров в системе Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, выявляет потребность в квалифицированных кадрах, организует подготовку специалистов, а также ведет работу по повышению квалификации работников;
- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;
- реализует государственную налоговую политику и политику государственного социального страхования;
- участвует в установленном порядке в разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию, тарифной, фискальной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- по письменному заявлению налогоплательщика предоставляет письменное подтверждение налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики;
- осуществляет финансирование мероприятий по развитию налоговой службы в Кыргызской Республике;
- обеспечение полноты поступления косвенных налогов в бюджет и прослеживаемости при импорте товаров из государств-членов ЕАЭС, оказании услуг в ЕАЭС в соответствии с международной договорной базой;
- обеспечение контроля в целях подтверждения экспортных поставок по НДС и прослеживаемости при экспорте товаров на территорию государств-членов ЕАЭС в соответствии с международной договорной базой;
- учет и анализ импортируемых и экспортируемых товаров;
- выявление резервов поступлений и внесение предложений по увеличению поступлений косвенных налогов на импорт в бюджет;
- администрирование и методология осуществления контроля в пунктах пропуска по обеспечению исполнения обязательств государств-членов ЕАЭС по вопросам ввоза товаров, к которым применяются пониженные ставки пошлин.
5. Права Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики
8. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики имеет следующие права:
- в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, информацию, необходимую для выполнения своих функций;
- в соответствии с возложенными функциями заключать договоры и соглашения с другими органами о взаимодействии по администрированию налогов, в том числе косвенных налогов по импорту, страховых взносов и других платежей;
- издавать самостоятельно или совместно с другими органами государственного управления приказы, входящие в компетенцию Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;
- в установленном порядке учреждать СМИ;
- осуществлять закупку товаров, услуг и работ, проводить тендеры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- выступать заказчиком необходимых информационно-презентационных материалов, видеофильмов, картографических работ и справочной литературы, научно-исследовательских разработок;
- проверять всю необходимую для проведения внутреннего аудита документацию (в том числе в электронном формате), получать от сотрудников объекта внутреннего аудита копии всех необходимых документов, относящихся к внутреннему аудиту, и необходимые пояснения;
- на основании письменных полномочий в ходе осуществления налогового контроля, при проведении налоговых проверок, рейдового налогового контроля, хронометражных обследований и установки налогового поста, имеет право доступа на территорию или в помещение, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, в целях обследования территорий, помещений и объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных документам, представленным налогоплательщиком;
- получать, а также снимать копии с документов, касающихся предмета налогообложения;
- в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, опечатывать, пломбировать помещения, оборудование, документы и другие предметы;
- осуществлять осмотр транспортных средств в целях полноты поступления косвенных налогов при ввозе (импорте) товаров из государств-членов ЕАЭС в Кыргызскую Республику;
- рассматривать дела об административных правонарушениях в рамках своей компетенции, установленной законодательством Кыргызской Республики;
- требовать и получать от банков и других финансово-кредитных учреждений информацию о наличии, открытии, изменении, закрытии расчетного, ссудного, валютного и иных счетов налогоплательщиков, операциях с коммерческими и другими счетами в течение определенного периода времени, а также о наличии средств на счетах налогоплательщиков в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- требовать от налогоплательщика представления графика выплаты налога, страховых взносов по частям либо принятия других мер, обеспечивающих уплату налога, страховых взносов;
- производить предварительное начисление налога, определять налоговое обязательство и обязательство по страховым взносам налогоплательщика на основе косвенных методов оценки в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
- применять и начислять налоговые и финансовые санкции, проценты и пени на суммы налогов, страховых взносов, не уплаченных в государственный бюджет и бюджет Социального фонда Кыргызской Республики в установленные законодательством сроки;
- выставлять налоговое платежное требование на банковские, в том числе валютные, счета налогоплательщика, имеющего задолженность перед бюджетом, а также на счета третьих лиц, имеющих задолженность перед налогоплательщиком;
- приостанавливать в порядке, установленном законодательством, операции плательщиков страховых взносов по счетам в учреждениях банков и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях невыполнения требований об устранении выявленных нарушений по уплате страховых взносов, непредставления должностным лицам Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики документов, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов;
- взыскивать в государственный бюджет и бюджет Социального фонда Кыргызской Республики неуплаченные в установленные сроки суммы по налогам, страховым взносам и другим платежам, задолженности по капитализации, а также по налоговым и финансовым санкциям, процентам и пени, предусмотренным налоговым законодательством и законодательством Кыргызской Республики о государственном социальном страховании, путем выставления платежных требований, а также обращать взыскание на имущество юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством;
- обращаться в органы, регистрирующие налогоплательщиков, с заявлением о принудительной ликвидации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
- предъявлять в суды иски, в том числе о ликвидации организации по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики;
- привлекать экспертов, не заинтересованных в результатах налоговой проверки, для исследования и получения консультаций по отдельным вопросам, требующим специальных знаний и навыков;
- требовать и получать информацию от других государственных органов и органов местного самоуправления, связанную с объектами налогообложения и исчислением налоговых обязательств, обязательств по страховым взносам;
- отменять (приостанавливать действия) решения своих территориальных органов и их должностных лиц;
- осуществлять контроль за соблюдением должностными лицами территориальных органов законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны сотрудников налоговой службы, установленных требований законодательства Кыргызской Республики;
- иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
6. Обязанности и ответственность Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики
9. Права, обязанности и ответственность органов Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики всех уровней, а также порядок обжалования действий должностных лиц регулируются Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственной службе» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
10. Должностные лица органов Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики обязаны строго соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, а также использовать информацию относительно конкретного налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях, соблюдать установленную законодательством налоговую тайну о налогоплательщике, обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и государственную тайну.
11. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики обязана своевременно предоставлять требуемые отчеты в Министерство финансов Кыргызской Республики, Социальный фонд Кыргызской Республики и уполномоченный государственный орган для анализа и разработки бюджетно-финансовой и пенсионной политики при условии соблюдения установленной законодательством налоговой тайны.
12. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики и ее территориальные органы обязаны рассматривать и принимать решения по письменным жалобам налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, производителей, реализаторов и потребителей спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, неудовлетворенных начислением или другим решением должностного лица органа налоговой службы и информировать их в порядке письменного уведомления о своем решении с указанием причин.
13. Должностные лица Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение установленной законодательством Кыргызской Республики налоговой тайны о налогоплательщике и конфиденциальности сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, привлекаются к дисциплинарной, административной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
14. Причиненные налогоплательщику прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду) вследствие ненадлежащего осуществления органами налоговой службы и их сотрудниками своих обязанностей подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
7. Организация работы Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики
15. Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.
16. Председатель Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики. Исполнение обязанностей председателя Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики в его отсутствие возлагается на одного из его заместителей.
В Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики учреждена высшая административная должность статс-секретаря.
Порядок назначения на должность, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
17. Председатель Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики:
- руководит деятельностью Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, территориальных органов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики задач и обязанностей;
- представляет Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики и обеспечивает ее взаимодействие с другими государственными органами Кыргызской Республики;
- распределяет функциональные обязанности между заместителями председателя;
- по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря выполнение отдельных функциональных обязанностей, отнесенных к компетенции Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;
- утверждает структуру центрального аппарата и территориальных органов системы Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций госоргана. При этом назначение председателя не является основанием для изменения структуры Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;
- утверждает штатное расписание центрального аппарата и территориальных органов системы Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики в пределах установленной предельной штатной численности;
- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах системы Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;
- по представлению статс-секретаря назначает сотрудников Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на административные государственные должности, освобождает их от должности и осуществляет их перемещение и ротацию;
- делегирует полномочия по назначению на должность, освобождению от должности сотрудников территориальных налоговых органов руководителям данных налоговых органов;
- контролирует соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение мероприятий по дальнейшему улучшению условий труда;
- применяет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов налоговой службы за допущенные ими нарушения и недостатки в работе, если за эти нарушения не предусмотрена уголовная ответственность;
- в установленном порядке учреждает и награждает ведомственными наградами сотрудников Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;
- является главным распорядителем денежных средств с правом первой подписи;
- присваивает в установленном порядке специальные звания сотрудникам Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, а также в установленном законодательством порядке вносит предложения о присвоении высших специальных званий;
- утверждает в установленном порядке нагрудные знаки (награды) Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики для награждения сотрудников Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, а также граждан, содействующих выполнению задач Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, утверждает в установленном порядке положения об этих нагрудных знаках (наградах) и их описание, награждает указанных лиц нагрудными знаками (наградами), грамотами Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики и применяет в их отношении другие виды поощрений, предусмотренные законодательством;
- отменяет противоречащие законодательству решения территориальных подразделений Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;
- осуществляет другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики.
18. В Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики образуется коллегия из 9 человек в составе председателя Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики (председатель коллегии), статс-секретаря, заместителей председателя, руководителей ведущих управлений, а также представителей Аппарата Правительства Кыргызской Республики и Министерства финансов Кыргызской Республики. Состав коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики.
19. Порядок организации и проведения заседаний коллегии Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики регулируется Положением о коллегии, утверждаемым председателем Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики.
20. В целях общественного мониторинга деятельности Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2019-08-26/pravitelstvo-dopolnilo-polozhenie-o-gns-v-chasti-obespecheniya-postuplenij-kosvennyh-nalogov-v-byudzhet/