В Минэкономики рассказали об обязательствах маркетплейсов перед налоговыми органами


Торговые онлайн-платформы в Кыргызстане обязаны регулярно отчитываться перед налоговыми и другими государственными органами. Об этом 23 июля сообщил ведущий специалист управления налоговой политики Министерства экономики и коммерции Султан Саипов на брифинге в Бишкеке.

По его словам, маркетплейсы предоставляют сведения о проведённых сделках, оборотах и налоговых отчислениях. Периодичность подачи отчётности зависит от типа платформы и масштаба её деятельности — отчёты могут быть как квартальными, так и месячными.

Он также отметил, что предприниматели, работающие в сфере электронной коммерции, до начала деятельности должны пройти регистрацию в налоговых органах. После регистрации они обязаны ежеквартально подавать соответствующие отчёты в Государственную налоговую службу.

Что касается статистики, Саипов напомнил, что с 2023 года в Налоговый кодекс был введён специальный режим налогообложения для электронной коммерции. С тех пор, по его словам, количество налогоплательщиков, зарегистрированных на этом режиме, значительно выросло, как и объёмы налоговых поступлений. Точные цифры он не назвал, но отметил, что рост зафиксирован «в несколько раз».

По его оценке, всё больше граждан Кыргызстана начинают заниматься электронной коммерцией, что также отражается на увеличении налоговых поступлений по другим налоговым режимам.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2025-07-23/v-minekonomiki-rasskazali-ob-obyazatelstvah-marketplejsov-pered-nalogovymi-organami/


 
Новость прочитана 85 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!