В новом учебном году более 100 тыс. детей идут в первый и второй классы. Ежедневно на горячую линию Минобразования поступает более 2000 звонков по вопросам регистрации, сообщила представитель ведомства Алымкан Мырзалиева в эфире «Биринчи радио».
В эфире одна из слушательниц отметила, что горячая линия Минобразования по номеру 110 не работает — родители не могут дозвониться. Также бывают случаи, когда родители, не разобравшись в системе, неправильно регистрируются в «Түндүке» и выбирают не ту школу.
На это представитель Минобразования Гүлиза Көчөрбаева ответила, что электронная регистрация в первый класс работает уже семь лет, из них два года — в пилотном режиме. В этом году регистрация проходит через «Түндүк» и другие мобильные приложения, где родителям нужно лишь подтвердить, что ребенок пойдет в школу по месту прописки.
Көчөрбаева добавила, что если форма заполнена неправильно или родители не хотят отдавать ребенка в школу по прописке, то это можно изменить на втором этапе. На первом этапе регистрация возможна только по юридической прописке. На втором этапе при изменении адреса родители могут зайти на сайт Минобразования, где есть личный кабинет. Там с помощью специальной кнопки можно обновить данные, после чего система предложит школы по новому адресу. Таким образом можно подать новую заявку.
Также Көчөрбаева сообщила, что на горячей линии 110 работает шесть сотрудников и они физически не успевают ответить на все звонки.
Алымкан Мырзалиева отметила, что в каждом регионе работают кураторы, к которым могут обращаться родители. «В этом году в школы идут более 100 тыс. детей, ежедневно поступает около 2000 звонков. Специалисты не просто отвечают, но и стараются проконсультировать и помочь решить проблему»,- сказала она.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2025-04-07/ezhednevno-na-goryachuyu-liniyu-minobrazovaniya-postupaet-bolee-2000-zvonkov-po-voprosam-registraczii-v-shkolu/