Во время брифинга представитель департамента торговли и защиты прав потребителей Алматы сообщил, что в прошлом году поступило 8 тысяч обращений от жителей по защите их прав. По результатам проверок и юридических консультаций покупателям удалось вернуть 223,9 миллиона тенге.
"По итогам рассмотрения обращений департаментом проведено 100 внеплановых проверок, наложено 314 административных взысканий. Наибольшее количество обращений поступало по розничной торговле. Второе место по количеству обращений занимает электронная торговля. Часто нарушаются права потребителей в сфере бытовых услуг, ЖКХ и услуг образования", - сообщил замруководителя департамента Нурлан Абдиев.
По словам Абдиева, чаще всего предприниматели не предоставляли ответ в 10-дневный срок на претензию потребителя. Другое нарушение - нарушение установленной законодательством торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.
Департамент проводит заседания комиссии по расследованию посреднических схем по всем цепочкам ценообразования продовольственных товаров, которые проводятся на постоянной основе. В 2023 году проведено 43 заседания. По результатам деятельности комиссии установлено и устранено 175 фактов нарушений в виде неэффективных посредников, а также нарушения законодательства в сфере торговли. В отношении недобросовестных предпринимателей составлено 163 административных протокола.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2024-02-05/nedovolnym-almatinczam-vernuli-223-milliona-tenge/