Уполномоченный по правам ребенка Асель Чынбаева в Баткенской области провела совещание по масштабированию Правительственных акселераторов дошкольного образования


Уполномоченный по правам ребенка Кыргызской Республики Асель Чынбаева в целях ускорения реализации Национальной программы развития до 2026 года в Баткенской области провела совещание по масштабированию Правительственных акселераторов дошкольного образования.

Асель Чынбаева также приняла участие в работе круглого стола по общественному обсуждению проекта плана мероприятий Программы Кабинета Министров по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения на 2019-2030 годы «Здоровый человек – процветающая страна».

В ходе мероприятия обсуждался опыт внедрения Правительственного акселератора дошкольного образования в г. Бишкек и извлеченные уроки реализации Программы Кабинета Министров по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения на 2019-2030 годы.

Во исполнение поручения Президента страны Садыра Жапарова и Председателя Кабинета Министров – Руководителя Администрации Президента Акылбека Жапарова о мерах по увеличению охвата дошкольным образованием в регионах Кыргызстана, масштабирование программы Правительственные акселераторы началось с Баткенской области. Все успешные реформы начинаются теперь с Баткена.

Отмечается, что комплексные системные реформы происходят сегодня как в секторах здравоохранения, так и образования. По итогам совместной работы государственных органов, органов местного самоуправления, экспертов, представителей местного сообщества, женщин активистов и предпринимательниц был сформирован социальный кластер развития в отдаленных и приграничных районах Баткенской области.

Акселераторы Программы Кабинета Министров по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения нашли активную поддержку местных органов власти и реальные механизмы внедрения в Баткенской области. В ходе обсуждения были разработаны и согласованы меры в реализацию вышеуказанных инициатив Кабинета Министров. А также разработаны предложения в планы социально-экономического развития мэрий, районов и айыл-окмоту во исполнение Национальной программы развития Кыргызской Республики до 2026 года.

Справочно: Кабинет Министров в марте 2023 года запустил «Правительственный акселератор для повышения охвата дошкольным образованием», где в пилотном режиме в новостройках двух районов города Бишкек были обучены физические лица для предоставления услуг дошкольного образования в качестве индивидуальных предпринимателей, которые открывают детские сады домашнего типа в частных жилых домах. Утверждены минимальные требования санитарной и пожарной безопасности, разработана и внедрена упрощенная процедура регистрации индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги дошкольного образования.

В августе т.г. принят Закон «Об образовании», отменяющий лицензирование услуг дошкольного образования. Согласно новому закону, услуги дошкольного образования могут предоставлять как юридические, так и физические лица (ранее разрешалось только юридическим лицам). Для этого теперь достаточно направить уведомление в Министерство образования и науки и соблюдать требования санитарной и пожарной безопасности. В настоящее время готовится нормативная правовая база для уведомительного порядка для предоставления услуг дошкольного образования, специальный цифровой портал, вносятся изменения в санитарные нормы и правила, позволяющие использовать нежилые помещения детских садов более эффективно.

Программа Кабинета министров Кыргызской Республики по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения на 2019-2030 годы «Здоровый человек – процветающая страна» направлена во исполнение Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2023-12-26/upolnomochennyj-po-pravam-rebenka-asel-chynbaeva-v-batkenskoj-oblasti-provela-soveshhanie-po-masshtabirovaniyu-pravitelstvennyh-akseleratorov-doshkolnogo-obrazovaniya/


 
Новость прочитана 45 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!