Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству на заседании сегодня, 28 ноября, рассмотрел проект Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств-стран Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры.
Информацию по законопроекту представил заместитель министра транспорта и коммуникаций Ырысбек Бариев. Так, законопроект разработан в целях эффективного использования транзитного потенциала Евразийского экономического союза, улучшения дорожной инфрастуктуры, повышения эффективности международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам.
В Кыргызстане предлагается создать условия для безопасных и либеральных коридоров для транзита. Маршрут автодороги «Торугарт – Балыкчы – Бишкек - Кара-Балта – Чалдовар - Мерке» - это примыкание к коридору «Европа-Западный Китай». Проект направлен на реконструкцию существующей автомобильной дороги с целью улучшить транспортные связи между Европой и Азией и упростить международную торговлю с КНР», - сказал докладчик.
В ходе обсуждения депутат Улугбек Ормонов, напомнив, что в Кыргызстане допустимые нагрузки на ось грузовых авто составляют 10 тонн, поднял вопрос об осевых нагрузках в соседних странах. «Транспортные коридоры, проходящие через Кыргызстан, имеют нагрузку в 10 тонн, при том, что в Казахстане действуют нагрузки в 11,5 тонн, как решается вопрос в таких случаях», - спросил депутат. Ырысбек Бариев сообщил, что на новых автомобильных дорогах, таких как «Север-Юг», Бишкек-Кара-Балта действует нагрузка в 11,5 тонн. Кроме этого, депутат Улугбек Ормонов затронул вопрос о деятельности и количестве весогабаритных пунктов в стране. На что докладчиком отмечено, что на сегодня весогабаритный контроль осуществляется в 21 пункте транспортного контроля.
Депутат Бактыбек Сыдыков уточнил протяженность дорог международного значения, где необходимо провести реконструкцию на осевую нагрузку до 11,5 тонн. «Всего 1838 км необходимо усилить и перевести на 11,5 тонн», - сообщил заместитель министра. Депутат Б.Сыдыков предложил ускорить работу в данном направлении. Депутаты Гулшаркан Култаева, Медербек Саккараев также акцентировали внимание на повышение осевой нагрузки в КР, улучшении автодорог. По итогам обсуждения законопроект одобрен членами комитета в первом чтении.