Вице-министр сельского хозяйства Ербол Тасжуреков пояснил причины запрета на ввоз пшеницы автотранспортом в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
10 апреля министр сельского хозяйства подписал приказ "О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом".
Как уточнил Тасжуреков, меры по ограничению импорта пшеницы необходимо было принять в целях снижения поступления "серого импорта".
"Согласно проведенному анализу именно автомобильным транспортом завозится зерно по так называемой нелегальной схеме. И было принято данное решение. Стоит отметить, что, во-первых, это незаконно и противоречит всем нормам. Во-вторых, дестабилизирует рынок зерна и экспортный потенциал. В третьих, влечет потерю бюджета, поскольку идет прямое уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость и влечет к потерям от поступлений КТЖ. Именно в этих целях для устранения всех нарушений в качестве оперативной меры было принято решение ввести запрет на ввоз зерна именно автотранспортом. А также усилить контроль на границе. Указанные меры позволят стабилизировать ситуацию на внутреннем зерновом рынке", - пояснил Ербол Тасжуреков во время брифинга в СЦК.
Как отметил Тасжуреков, в течение последних несколько лет Павлодарская область является "лидером" по приему и транзиту нелегального зерна.
По его словам, в текущем маркетинговом сезоне, помимо Павлодарской области, активный ввоз нелегальной пшеницы наблюдается со стороны регионов, граничащих с Россией, а именно с Актюбинской и Западно-Казахстанской областей.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2023-04-12/prichiny-zapreta-na-vvoz-psheniczy-avtotransportom-v-kazahstan-nazvali-v-msh/