Новая железнодорожная ветка служит ключевым связующим звеном между железной дорогой Тавантолгой — Зуунбаян и границей Ханги — Мандал.
Новая железнодорожная ветка Зуунбаян — Ханги открылась в Монголии после завершения этапа строительства, начатого в марте.
Протянувшись на 226,9 км через юго-восток Монголии, новая железнодорожная ветка служит ключевым соединением между железной дорогой Тавантолгой — Зуунбаян и переходом Ханги — Мандал на границе Монголии с Китаем.
Дальность перевозки грузов по этому экономическому коридору сократится примерно наполовину после завершения еще одного соединения с новой железной дорогой, строящейся на границе с Китаем.
Ожидается, что железнодорожная ветка Зуунбаян — Ханги повысит экспортную конкурентоспособность страны и экономику в соответствии с «Новой политикой восстановления» правительства.
Ожидается, что ее завершение поддержит 30-процентный рост объема экспортных грузов Монголии.
По данным правительства, с 2025 года прогнозируется, что ежегодные объемы грузовых перевозок стабилизируются почти вдвое по сравнению с существующим уровнем, который составляет 10,4 млн тонн.
После запуска новой железнодорожной ветки премьер-министр Монголии Оюун-Эрдэнэ Лувсаннамсрай сказал: «Новая железная дорога Зуунбаян — Ханги была построена всего за восемь месяцев в рамках модели инвестирования государственно-частного партнерства и является новым шлюзом Монголии для конкурентоспособной транспортировки экспортной продукции горнодобывающей промышленности на мировой рынок.
«Сегодняшнее открытие знаменует собой важную веху в «Новой политике восстановления» правительства Монголии, которая направлена на укрепление экономики страны после пандемии и превращение Монголии в ведущую азиатскую страну к 2050 году».
Монголия не имеет выхода к морю и зависит от 42 сухопутных пограничных пунктов в своей торговле. По состоянию на март 2022 года только три из них были связаны железными дорогами.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2022-11-29/novoe-zheleznodorozhnoe-soobshhenie-zuunbayan-hangi-otkryvaetsya-v-mongolii/