Парламентская фракция «Ишеним» заслушала информацию о текущем состоянии железнодорожной сети Кыргызстана


Парламентская фракция «Ишеним» сегодня, 21 октября, на очередном заседании под председательством Улугбека Ормонова рассмотрела вопрос о текущем состоянии железнодорожной сети Кыргызстана, условиях для улучшение качества пассажирских, грузовых перевозок железнодорожным транспортом, развития отрасли и особенности предоставления услуг железной дороги для пассажиров.

На заседании приняли участие представители министерства транспорта и коммуникаций, информацию представил генеральный директор государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» (ГП «НК «КТЖ») Азамат Сакиев.

Он остановился на основных направлениях работы ГП по железнодорожной сети. «Построено собственными силами 4 км железной дороги «Балыкчы-Кочкор», протяженностью 63,5 км. Закуплено за счет собственных средств 100 полувагонов. Запущен новый мультимодальный коридор Китай-Кыргызстан-Узбекистан-Афганистан для перевозки контейнеров железнодорожным и автомобильным транспортом», – сказал он.

Кроме этого, А.Сакиев рассказал о реализации проекта строительства железной дороги Китай-Кыргызстан –Узбекистан, Балыкчы-Тамчы.

В ходе обсуждения депутат Суйунбек Омурзаков интересовался периодичностью и тарифами международных и внутриреспубликанских сообщений. Он отметил важность модернизации парка подвижного состава. Депутат Бахридин Шабазов спросил какие меры принимаются для развития внутренних пассажирских перевозок, которые в настоящее время являются убыточными. На вопрос депутата о международных сообщениях, докладчик проинформировал, что осуществляются пассажирские перевозки по маршрутам «Бишкек-Самара», «Бишкек-Казань», «Бишкек-Новосибирск». «По инициативе Узбекской железной дороги прорабатывается вопрос относительно запуска международного пассажирского поезда сообщением Ташкент-Рыбачье на 2023 год узбекского формирования», - добавил А.Сакиев.

Депутат Улугбек Ормонов коснулся маршрута Китайско-Кыргызско-Узбекской железной дороги. «Идет разработка технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» по участку на территории Кыргызской Республики по комбинированному варианту маршрута «Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад», - ответил глава госпредприятия, и добавил, что срок завершения всех работ по ТЭО не позднее 1 июня 2023 года.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2022-10-21/parlamentskaya-frakcziya-ishenim-zaslushala-informacziyu-o-tekushhem-sostoyanii-zheleznodorozhnoj-seti-kyrgyzstana/


 
Новость прочитана 205 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!