На заседании Жогорку Кенеша сегодня, 12 октября, депутаты рассмотрели проект закона «Об автомобильных дорогах» в первом чтении.
Законопроект представил заместитель министра транспорта и коммуникаций Таабалды Тиллаев. Как он отметил, законопроект разработан в целях успешной реализации задач по содержанию и развитию сети автомобильных дорог в условиях международного опыта успешно реализуемых цифровых решений по совершенствованию и оптимизации процессов в сфере автомобильных дорог.
Так, законопроект предусматривает понятие платной дороги; полномочия государственных органов по процессу принятия решений о создании платных дорог, организации и сроках функционирования автомобильных дорог как платных объектов; меры по стимулированию инвесторов при строительстве, реконструкции и эксплуатации платных дорог, формы участия частных инвесторов по участию в строительстве и управлении платных дорог.
В ходе обсуждения депутат Таалайбек Сарыбашов затронул вопрос расширения дорог и обозначил вопрос нелегальной торговли на обочинах. Депутат Руслан Жакышов обратил внимание на качество строительных работ. По его словам, наблюдается разрушение новых дорог в течение года. «Мы могли бы отремонтировать тоннель на Тоо-Ашуу на средства взимаемые на посту в Сосновке, где каждый день проезжают сотни автомобилей. Однако сумма денег неизвестна. Если некоторые дороги станут платными, куда пойдут доходы», - спросил депутат Руслан Жакышов и поднял вопрос целевого использования средств.
Также депутат Жалолидин Нурбаев интересовался, кто будет строить платные дороги и есть ли заинтересованные лица. На что Таабалды Тиллаев отметил, что есть те, кто намерен строить дороги в рамках государственно-частного партнерства.
Депутат Гуля Кожокулова указала, что частные автомобильные дороги могут быть открыты для общего пользования по решению их собственников согласно ст. 8, и раскритиковала введение такой нормы, которая позволит собственникам открывать и закрывать дороги по своему желанию. Наряду с этим депутат призвала рассмотреть возможность увеличения гарантийного срока новых дорог с пяти до десяти лет, добавив, что строительство дорог должно продолжаться в ночное время.
Депутат Алишер Козуев поднял вопрос коррупции на пунктах весогабаритного контроля. Кроме этого парламентарии акцентировали внимание на внедрение передовых форм и методов при планировании дорожных работ и рациональном использовании средств, повышение уровня безопасности дорожного движения, привлечение инвесторов для строительства платных автомобильных дорогах. По итогам обсуждения законопроект напарвлен на голосование в первом чтении.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2022-10-12/napravlen-na-golosovanie-zakonoproekt-ob-avtomobilnyh-dorogah-v-pervom-chtenii/