30 мая Логистический форум-2022 был организован группой Monlogistics совместно с Министерством развития дорог и транспорта, Министерством экономики и развития и Федерацией экспедиторов Монголии. На форуме выступил министр дорожного и транспортного развития Л.Халтар, выступили депутаты Б.Энх-Амгалан и Д.Өнөрболор.
По словам министра, в этом месяце контейнеры с грузами, перевозимыми в среднем 2,6 поездами, ежедневно ввозились в страну из китайского порта Тяньцзинь. На сегодняшний день в ожидании перевозки находится около 4100 контейнеров. 88 процентов грузов, импортированных в прошлом году, прошли через китайский порт.
Что касается форума, генеральный директор Monlogistics Holding Г. Хишигбат сказал, что форум призван внести вклад в определение возможных решений проблем, стоящих перед транспортно-логистическим сектором Монголии, путем проведения дискуссий.
В связи со снижением спроса и предложения на мировом рынке деятельность в транспортно-логистической сфере приостановилась. Таким образом, необходимо создать соответствующую правовую среду и проводить политику в области международной торговли, сказал он.
В транспортно-экспедиторской отрасли страны:
зарегистрировано 200 действующих компаний, в которых работает около 10 тыс. сотрудников,
затраты на транспорт и логистику составляют около 30 процентов от стоимости товаров и продукции, что значительно выше, чем в других странах,
94 процента импортируемых контейнеров проходят через пограничный контрольно-пропускной пункт Замын-Ууд согласно отчету АО «Улан-Баторская железная дорога»,
70 процентов потребительских товаров ввозятся в контейнерах.
Многие страны по всему миру внедряют соответствующие правила в области транспорта и логистики через свои соответствующие министерства, отвечающие за торговлю, с четкой политикой в отношении международной торговли. Ввиду отсутствия аналогичной правовой базы операции в сфере торговли и логистики продолжают осуществляться без контроля со стороны соответствующих государственных профессиональных организаций.
Отметив, что транспорт и логистика больше не должны рассматриваться исключительно как инфраструктура, участники форума согласились с необходимостью улучшения связи между правительством, экспедиторами и потребителями в Монголии.
Согласно исследованию, проведенному Федерацией экспедиторов Монголии в сотрудничестве с профессиональными организациями, специализирующимися в области логистики, внутренние и международные транспортные расходы в стране удвоились по сравнению с тем, что было три года назад.
Кроме того, продолжительность времени, необходимого для международной перевозки, увеличилась до 60 дней.
Сектор транспорта и логистики в настоящее время считается сектором с самыми высокими затратами, что в основном связано с внешними факторами. Например, стоимость перевозки одного грузового контейнера из Европы в Китай достигла 10 000 долларов США, несмотря на то, что ранее она составляла около 1000 долларов США.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2022-06-02/dlya-sektora-transporta-i-logistiki-mongolii-trebuetsya-nadlezhashhaya-pravovaya-sreda/