Сегодня, 16 марта, на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики депутаты рассмотрели проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Европейским банком реконструкции и развития (проект «Бишкекские автобусы» Рамочной программы «Зеленые города 2, Окно 2») и Грантового соглашения между Кыргызской Республикой и Европейским банком реконструкции и развития (проект «Бишкекские автобусы» Рамочной программы «Зеленые города 2, Окно 2»), подписанных 16 сентября 2021 года в городе Бишкек» во втором чтении.
Отметим, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) планирует предоставить льготный заем в виде кредита в размере 25 миллионов евро, которые будут направлены на финансирование расходов, связанных с приобретением автобусов и ремонтом автобусного парка города Бишкек. «Кредитные средства будут выделяться в два транша. Первым траншем будет выделено 16 миллионов евро, при выполнении оговоренных условий вторым траншем будет выделено дополнительно 9 миллионов евро», - сказал он. Период займа составляет 12 лет, льготный период - 3 года. Помимо этого, ЕБРР планирует выделение гранта в размере 8 миллионов евро. Итого на реализацию проекта в сумме будет выделено 33 миллиона евро.
Проект «Бишкекские автобусы» Рамочной программы «Зеленые города 2, Окно 2», предусматривает финансирование приобретения городских автобусов, работающих на компримированном (сжатом) природном газе, и ремонта автобусного автопарка.
В ходе обсуждения депутат Дастан Бекешев интересовался, в какой стране планируется приобретение автобусов. На что вице-мэр г.Бишкек Максатбек Сазыкулов отметил, что тендерная документация была направлена в шесть стран, при этом заявки поступили только от двух китайских компаний. Депутат Коргонбай уулу Жусупбек задался вопросом стоимости одного автобуса и сроком их окупаемости. Парламентарий, учитывая риски с ростом курса евро, предложил завезти автобусы на основе лизинга. Депутат Арсланбек Малиев подчеркнул необходимость приобретения электробусов. По его мнению, безусловным плюсом перехода на электрический транспорт является улучшение экологической обстановки в городе. Также депутаты обозначили необходимость проведения мероприятий по предоставлению муниципальных маршрутов в аутсорсинг в целях обеспечения города общественным транспортом. По итогам обсуждения законопроект направлен на голосование во втором чтении.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2022-03-16/rassmotren-zakonoproekt-napravlennyj-na-priobretenie-avtobusov-i-remont-avtobusnogo-parka-goroda-bishkek/