Военнослужащий учреждения №19 Государственной службы исполнения наказаний, расположенного в селе Жаны-Жер Сокулукского района Чуйской области, был найден повешенным в собственном доме.
Как рассказала его родная сестра Гульмира Жумабаева, трагедия произошла 29 сентября 2020 года — 37-летний военнослужащий Урматбек Жумабаев был найден повешенным на двухъярусной кровати в собственном доме. У него остались супруга и трое детей.
Об этой истории члены семьи Жумабаевых решили рассказать на фоне трагического случая с военнослужащим этого же учреждения №19 Рустамом Иминовым, который был найден застреленным.
По официальным данным, военнослужащий (по контракту) - инструктор отделения служебных собак-кинологов департамента по охране и конвоированию ГСИН Рустам Иминов, 2001 года рождения, 17 сентября вечером в колонии №19 села Жаны-Жер, застрелился из служебного пистолета.
Родные парня считают, что его убили.
Жумабаевой Гульмире Токтобековне 45 лет, проживает она в селе Ивановка.
«Хотелось бы отметить тот факт, что история с парнем [прим. Turmush — Рустамом Иминовым] также произошла в сентябре. Наш брат также скончался в сентябре. Урматбек воспитывался в семье с пятью детьми, был четвертым ребенком по счету, родился после трех дочерей. Есть младший брат. Наши родители — люди пенсионного возраста и проживают в Ат-Башинском районе», - говорит Жумабаева.
На протяжении 6 лет Урматбек работал в учреждении №19 ГСИН в селе Жаны-Жер Сокулукского района. По словам Жумабаевой, эта работа Урматбеку не нравилась, но несмотря на это, он продолжал трудиться. Он неоднократно говорил о том, что собирается увольняться, делился планами уехать на заработки в Россию. «Но мы не знали, что происходит у него в душе, поэтому все вместе — родители, сестры, «жезде» - отговаривали его от этого [прим. Turmush — увольняться], так как ему оставалось немного до выхода на пенсию. Как вы знаете, военнослужащие рано выходят на пенсию. Четыре года назад его супруга взяла крупный кредит в коммерческом банке и, чтобы выплатить его, отправилась на заработки в Турцию. Их старшая дочь находится на моем воспитании, еще один ребенок живет с бабушкой и дедушкой в Ат-Башинском районе. Младшую 8-месячную дочь оставили на воспитании сватам… Были периоды, когда им было сложно выплачивать долг по кредиту. Деньги, которая зарабатывала сноха, уходили на выплату кредита, а то, что зарабатывал брат, хватало ему. Всю задолженность по кредитам они должны были погасить в декабре 2020 года», - рассказывает сестра погибшего.
Урматбек Жумабаев проживал в собственной квартире в одном из многоквартирных домов в селе Люксембург Иссык-Атинского района. В прошлом году 25 мая вместе с бывшими одноклассниками они собирались праздновать 20-летие со дня окончания школы, но из-за пандемии перенесли мероприятие и провели его 1-5 сентября.
По словам Жумабаевой, последний раз с братом Урматбеком они разговаривали 28 сентября 2020 года. Тогда она отправилась на смену на работу и в пути разговаривала с ним. Урматбек в тот день должен был вернуться со смены. Кроме того, как говорит сестра погибшего, в тот день Урматбек разговаривал по видеосвязи со своей супругой. «Дважды в неделю брат работал в ночную смену, остальные дни — в дневное время. В понедельник, 29 сентября он вернулся домой с работы. В ту ночь, примерно в 02:30 мне позвонил его сосед. Как только узнала о произошедшем, сразу же выехала к нему. После приезда, обнаружила, что брат повесился на кровати, использовав электрический провод. Его сосед рассказал: «Мне звонила его супруга и сказала, что муж [прим. Turmush — Урматбек Жумабаев] не отвечает на телефонные звонки. Попросила узнать, что с мужем». Сосед вместе с супругой подошли к двери квартиры моего брата. Она была открытой, что их удивило. На кухне горел свет, а в другой комнате было темно. Войдя внутрь, они увидели… Мой брат никогда не пошел бы на совершение самоубийства, у него было много планов на будущее. Кроме того, он всегда злился, когда кто-то затрагивал тему, связанную с суицидами. Брат всегда говорил: «Суицид — самое плохое, что может произойти». Вместе с тем, рост брата составлял 172 см… Мы удивлены, как при таком росте он мог повеситься на кровати. Сама работаю в сфере медицины и в нашей практике имеются случаи самоубийств. Во многих случаях у жертвы суицида мокрая одежда [прим. Turmush - происходит мочеиспускание], так как она мучается Но у брата все было чисто, сухо… Сложилось такое ощущение, что он просто уснул. Мы согласились на проведение судебно-медицинской экспертизы. После следователь на основании этого заключения пришел к выводу, что это было самоубийство. Но нас не устроило такое заключение...», - сказала она.
Гульмира Жумабаева сообщила, что встречалась с руководством учреждения №19 и озвучивала, что брат не из тех, кто пошел бы на совершение самоубийства. На что в ответ прозвучало: «Оказывается, его супруга взяла кредит и он повесился из-за этого...». Продолжая разговор, сказала: «Он не пошел бы на такое из-за кредита, так как сноха никого не обременяла из-за финансовой задолженности и выплачивала все сама. Если бы им было сложно выплачивать кредит, то мы бы узнали об этом. У брата была хорошая заработная плата, на жизнь ему хватало. Кроме того, кредит они должны были погасить в течение 2-3 месяцев».
Урматбек Жумабаев родился 27 апреля в 1983 году. После возвращения со службы в армии, устроился работать в частное охранное агентство. «Как ему удалось устроиться сюда [в учреждение №19 ГСИН], нам неизвестно. Но проработал в течение 5-6 лет и ему осталось 4 года до пенсии. Сейчас дети находятся с матерью, проживают в городе Бишкек. Кредит они выплатили», - сообщила Жумабаева.
Гульмира Жумабаева рассказала еще одну историю, связанную с военнослужащим. «После тех событий, проведения «сороковин» брату, от его бывших сослуживцев узнала, что еще один военнослужащий совершил суицид. Стала расспрашивать у его родственников и они рассказали историю, которая похожа на то, что произошло с моим братом. Этот военнослужащий был найден повешенным в квартире в городе Токмок. А сослуживцы утверждали, что он совершил самоубийство, обидевшись на девушку. Это также вызывает сомнения...», - сказала она.
Колония №19 находится в 5 км от села Жаны-Жер. В ноябре 2015 года на территории колонии был построен новый комплекс, где должны были содержатся граждане, осужденные на пожизненный срок лишения свободы. Тогда сообщалось, что новый комплекс строился по примеру колонии «Черный беркут» (Казахстан) и «Белый лебедь» (Россия).
Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-09-21/sotrudnika-ik-19-gsin-nashli-poveshennym/