Toyota Prius известен мировой общественности, как одна из первых моделей автомобилей с гибридной силовой установкой. Машина получила широкую популярность в Монголии в первую очередь благодаря своим показателям расхода топлива, который составил менее 4 л, что, конечно, стало возможным благодаря использованию электрической тяги.
Автомобиль с гибридной установкой стал победителем во многих соревнованиях. Недаром слово prius с латинского языка переводится как первый.
Автопроизводитель выбрал аккумулятор на Тойота Приус отечественного бренда. Источник FB Super Nova использовался для запуска двигателя внутреннего сгорания и обеспечения стабильным питанием всей бортовой электроники. Это обслуживаемый источник, который уже не отвечает современным требованиям по многим показателям. При этом АКБ был весьма компактен и легок. Батарея производилась по традиционным технологиям, и является очередным примером свинцово-кальциевых источников с жидким кислотным электролитом.
Эта батарея достаточно хорошо себя представила в эксплуатации. Ее средний срок службы при оптимизированном энергопотреблении составляет 4-5 лет, что по современным меркам является неприемлемым. Учитывая устаревшие технологии, применяемые в процессе их производства, они не отвечают современным требованиям. Имеют высокий показатель выбросов в атмосферу при зарядке, что чревато самыми разными и порой неблагоприятными последствиями.
Согласно прошлогодней статистике, в Монголии было зарегистрировано 934 142 автомобиля, из которых 529 802 автомобиля — в Улан-Баторе и 404 340 — в сельской местности. Большинство из них — японские автомобили.
По состоянию на 2020 год в Монголии насчитывается более 170 000 автомобилей марка Toyota Prius. Важно отметить, что автомобильные аккумуляторы как утилизируются в Монголии.
В Монголии ежедневно меняют 3-4 аккумулятора автомобиля Prius. Его замена по частям стоит 40-60 тысяч тугриков ($14 - 21), а по комплектом — 100-120 тысяч тугриков ($35 - 42).
Батареи Prius с истекшим сроком годности продаются по цене 5 000 тугриков ($1.8) за штуку, если они не протекают, продаются по цене 10–15 000 тугриков ($3.5 - 5.2) и экспортируются в Китай. Это гораздо более выгодный вариант, чем отправлять его в страну-производителя и закапывать в землю.
Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-09-06/ustarevshie-akkumulyatory-toyota-prius-eksportiruyutsya-iz-mongolii-v-kitaj/