В Улан-Баторе открылся новый аэропорт «Чингисхана», который превратят в «региональный узел»


Новый международный аэропорт Чингисхан, построенный в долине Хөшиг в регионе Төв, открылся 4 июля с первого рейса в Токио, выполняемого MIAT Mongolian Airlines на самолете Boeing 737. ООО «Новый международный аэропорт Улан-Батора» (NUIA), которое управляет новым аэропортом, хвасталось, что аэропорт можно считать «крупнейшим развитием монгольской истории прошлого века», и стремится стать «региональным центром» туризма.

Было несколько объявлений о его открытии, но оно было отложено из-за пандемии COVID-19 и пограничных ограничений почти на два года.

Проект, который реализовывался с нуля на пустующем участке, вроде бы занял много времени, но основные строительные работы заняли всего три года.

По словам исполнителей проекта, было непросто построить новый международный аэропорт, который отвечал бы международным стандартам и играл бы огромную роль в будущем инфраструктуры и экономического развития Монголии.

Прежде всего, очень важно было найти финансовые ресурсы, и с 2006 по 2007 годы Монголия и Япония заключили соглашение о реализации проекта с помощью 40-летнего льготного кредита от правительства Японии. После завершения проектирования подрядчики были выбраны в ходе трех тендеров с 2008 по 2013 год.

В настоящее время аэропортом управляет NUIA, которое будет отвечать за работу аэропорта в течение следующих 15 лет. Она была сформирована как партнерство между двумя компаниями: Japan Airport Management LLC (принадлежит Mitsubishi Corporation, Narita International Airport Corporation, Japan Airport Terminal и JALUX), а также аэропортом Хөшгийн хөндий, финансируемым правительством Монголии. Первому принадлежит 51 процент NUIA, а второму — 49 процентов. JALUX управляет розничным бизнесом аэропорта. Новый аэропорт был построен совместным предприятием Mitsubishi Corporation и Chiyoda Corporation.

НОВЫЙ АЭРОПОРТ В 1,5 РАЗ БОЛЬШЕ ПРЕДЫДУЩЕГО

Международный аэропорт Чингисхан отличается от старого аэропорта, ныне известного как международный аэропорт Буянт Ухаа, по нескольким параметрам.

Строительство аэропорта, которое изначально планировалось обойтись примерно в 250 миллионов долларов, в итоге обошлось в 650 миллионов долларов. Похоже, все стороны, участвующие в проекте, были заинтересованы в строительстве большого высокопроизводительного аэропорта, который будет работать долгое время. Таким образом, количество объектов, которое в первоначальном плане проекта оценивалось примерно в 20, увеличилось до 80, что увеличило масштаб проекта.

Аэропорт состоит из 30 основных объектов, включая главное здание, трехэтажный пассажирский терминал площадью 37 000 квадратных метров, диспетчерскую вышку и взлетно-посадочную полосу длиной 3600 метров и шириной 45 метров. Он также имеет ангар вместимостью 24 самолета, грузовой терминал с пропускной способностью 11 900 тонн грузов в год, пожарное депо с международным рейтингом C9, тепловые электростанции, подконструкции электросетей и очистные сооружения.

В аэропорту есть большое хранилище топлива, построенное с использованием новейших мировых технологий, позволяющее за короткий промежуток времени заправлять самолеты. Это считается ключевой частью качественного обслуживания в аэропорту. Эксперты считают, что это поможет увеличить количество транзитных рейсов и снизить цены на билеты. Предполагается, что по мере роста количества пассажиров высокая цена на топливо будет снижаться на конкурентной основе.

В целом новый аэропорт занимает площадь в 1,5 раза больше, чем старый, и имеет вдвое большую пропускную способность. В то время как аэропорт Буянт-Ухаа может принимать максимум 1,5 миллиона пассажиров в год, новый аэропорт Чингисхана способен обслуживать примерно 3 миллиона пассажиров в год.

Предыдущий аэропорт может одновременно парковать 330 самолетов, но новый аэропорт имеет около 830 парковочных мест в дополнение к отапливаемому гаражу и общественному транспорту. В частности, автобусные полосы и автобусные остановки были специально спроектированы для проекта, чтобы облегчить работу общественного транспорта.

NUIA классифицировала аэропорт Чингисхана как аэропорт «Public-3:0 class а»-(«Общественный-3: 0 класса»), который предоставляет пассажирам комплексное обслуживание. Помимо обслуживания рейсов, пассажиры могут пообедать, расслабиться и получить другие необходимые услуги в аэропорту. Старый аэропорт классифицируется как «Общественный-1: 0», так как предоставляет только аэропортовые услуги.

По сравнению со старым аэропортом, новый аэропорт уникален своим новаторским дизайном и декором. Официальные лица заявили, что они хотели включить традиционный монгольский стиль в дизайн аэропорта. В частности, стены и некоторые части аэропорта были украшены монгольскими узорами, такими как Өлзий Хээ, часто называемый «Бесконечным узлом».

Кроме того, в аэропорту Буянт-Ухаа нет специальной секции упаковки багажа, но в новом аэропорту есть секция упаковки рядом с местом регистрации на рейс. Это облегчает пассажирам упаковку багажа и позволяет избежать проблем.

АЭРОПОРТ «ДРУЖЕСТВЕНЕН К ЛЮДЯМ»

При входе в аэропорт через главный вход на втором этаже справа находится стойка регистрации на местные рейсы, а слева — стойка регистрации на международные рейсы. Второй этаж используется как для международных, так и для внутренних рейсов.

Регистрация на рейс осуществляется в общей сложности на 26 стойках регистрации. Сотрудники аэропорта поделились планами по внедрению автоматизированных услуг регистрации, чтобы пассажиры могли зарегистрироваться. Это упростит пассажирам бронирование авиабилетов.

Согласно NUIA, начиная от мусорных баков, установленных по всему аэропорту, и до крупных объектов, все в аэропорту является экологически чистым и удобным для человека и соответствует международным стандартам. Другими словами, он обеспечивает пассажирам максимальный комфорт, говорится в сообщении компании.

Например, в основной зоне на втором этаже был пункт информации для пассажиров. На тот момент были доступны коляски и инвалидные коляски. Для слабовидящих есть специальные тактильные плитки, ведущие к информационному пункту. На втором этаже также есть пункты обмена валюты, банки, отделения местных операторов связи, магазины и рестораны.

Пройдя через зону регистрации на международные рейсы, пассажиры попадут на пограничный пункт пропуска, а затем в магазины беспошлинной торговли и магазины отечественных производителей. Потолок его холла спроектирован таким образом, чтобы в дневное время отражался естественный свет. По данным NUIA, потолок сделан из дерева и позволяет экономить 50 процентов электроэнергии в течение дня.

Как правило, второй этаж предназначен для вылетающих пассажиров, а первый этаж — для прибывающих пассажиров и людей, прибывающих за пассажирами из международных и внутренних терминалов.

У входа на первый этаж есть камера хранения багажа, стоимость услуги которой составляет 10 000 тугриков ($3,5). Рядом с ним находятся разделы «Бюро находок» и «Услуги по аренде автомобилей». Услуга аренды автомобилей, которая вводится в Монголии впервые, еще не запущена из-за пандемии COVID-19 и небольшого количества клиентов.

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Власти заявили, что теперь мы можем выполнить план строительства и развития города-спутника, который обсуждался много лет, но еще не реализован благодаря новому аэропорту.

Если новый город будет построен рядом с международным аэропортом Чингисхан, он, скорее всего, сыграет важную роль в плане децентрализации Улан-Батора. В этом городе может процветать любой бизнес. По предварительным оценкам, новый город в долине Хөшиг сможет вместить около 50 000 человек, а в будущем оно может увеличиться примерно до 100 000 человек. Власти уже провели соответствующие исследования и оценку для нового города, а крупные проекты уже реализуются.

В связи с возникающими проблемами, связанными с ростом населения и развитием Улан-Батора, Монголия уделяет особое внимание долгосрочным планам развития городов-спутников. В связи с децентрализацией городского населения, сокращением загрязнения воздуха, развитием туризма и вводом в эксплуатацию нового аэропорта городские власти планируют развивать города Аэросити, Зуунмод и Майдар как города-спутники.

Первоначально в аэропорту будет работать около 2500 человек, включая сотрудников авиаперевозчиков и организаций гражданской авиации. Теперь, когда аэропорт заработал, ожидается, что в ближайшее время в долине Хөшиг будет построен новый город на базе аэропорта. По оценкам, потребуется 20 лет, чтобы построить в этой долине школы, детские сады, промышленные предприятия, сервисные центры, больницы и спортивные комплексы и превратить ее в город свободной зоны.

С этим новым аэропортом и новым поселением будет создано множество новых услуг и продуктов, поскольку откроются новые возможности для бизнеса. Несомненно, город-спутник за короткое время расширится. Это долгожданная возможность для тех, кто хочет сбежать из переполненной столицы. Первая в Монголии 32-километровая шестиполосная автомагистраль, соединяющая Улан-Батор и новый аэропорт, была сдана в эксплуатацию, и для начала доступны услуги общественного транспорта в четырех направлениях от аэропорта.

Ожидается, что новый международный аэропорт внесет свой вклад в развитие туризма и транспортно-логистических услуг. Лучшие инженеры и менеджеры Монголии участвовали на всех этапах этого «крупного проекта века», цель которого в долгосрочной перспективе стать региональным центром. Следовательно, необходимо повысить эффективность и отдачу от этой разработки, а также ускорить экономику. Монгольская сторона также обязана обеспечить прибыльную работу аэропорта и вовремя погасить 40-летний кредит.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-09-02/v-ulan-batore-otkrylsya-novyj-aeroport-chingishana-kotoryj-prevratyat-v-regionalnyj-uzel/


 
Новость прочитана 536 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!