Жогорку Кенеш обсудил строительство дороги Корумду-Балбай


Сегодня, 28 июля, депутаты рассмотрели законопроекты о ратификации Кредитных соглашений между Кыргызской Республикой и Исламским банком развития, Фондом международного развития ОПЕК, Кувейтским фондом арабского экономического развития относительно проекта реконструкции Иссык-Кульской кольцевой автодороги на участке Корумду-Балбай.

Докладчиком выступил заместитель министра транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР Нурланбек Кайынбаев. По его информации, протяженность дороги Корумду-Балбай составляет 81 км. На строительство дороги будет привлечено 128 млн долларов США из средств трех международных финансовых организаций. 35 % финансирования составят грантовые средства. Остальные финансовые средства будут выданы в виде кредита сроком на 23 года с процентной ставкой 1,5% и 2,5 %.

В ходе обсуждения депутаты подняли вопросы эффективного использования кредитных средств, привлекаемых на строительство и ремонт дорог, обратив особое внимание на необходимость ужесточения контроля качества дорожного строительства, поскольку новые дороги начинают разрушаться уже через несколько лет после ввода в эксплуатацию.

Так, депутат Омурбек Бакиров озвучил, что за весь период независимости Кыргызстана для развития дорожной отрасли было привлечено около $2,5 млрд иностранных заимствований, что составляет половину внешнего долга страны, однако текущее состояние дорог нельзя назвать полностью удовлетворительным.

В целом депутаты указали на дороговизну дороги и высокую процентную ставку в размере 2,5%. Замминистра транспорта пояснил, что из выделяемых 128 млн долларов ставкой в 2,5% облагаются только 10 млн, финансируемых по линии ОПЕК. Депутат Акыл Кемелов призвал коллег поддержать законопроект, отметив, что переговоры с донорами ведутся уже более 4-х лет и жители Иссык-Куля ждут начала строительства. Также он напомнил, что процентная ставка кредита на строительство дороги Север-Юг составляла 2%.

Депутат Улан Примов поинтересовался, сколько средств из республиканского бюджета выделяется на транспортную отрасль и достаточно ли этих средств. Н.Кайынбаев проинформировал, что до 2019 года, из республиканского бюджета выделялось около 1,9 млрд сомов и еще около 2 млрд по статье «Капитальные вложения». «Начиная с 2020 года в связи с пандемией финансирование резко сократилось: теперь из бюджета выделяется около 690 млн сомов, по статье «Капвложения» - 1 млрд. Этих средств хватает только на выполнение текущего ремонта дорог», - ответил замминистра.

Депутат Улугбек Садиков обозначил необходимость системного подхода к обслуживанию внешнего долга путем предварительного рассмотрения экономической эффективности кредитных проектов. «Учитывая, что дороги быстро разрушаются, в будущем может сложиться такая ситуация, когда наши дети должны будут платить за дороги, которые они даже не видели», - отметил Садиков, предложив ввести плату за пользование дорогами.

По итогам обсуждения законопроекты направлены на голосование во втором и третьем чтениях при наличии положительного решения всех шести фракций.


Ссылка на новость: https://kant.kg/2021-07-28/zhogorku-kenesh-obsudil-stroitelstvo-dorogi-korumdu-balbaj-2/


 
Новость прочитана 453 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 
Заметили опечатку в тексте. Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Спасибо!